Биология 7 класс учебник Пасечник ответы – страница 60

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 60

Моя лаборатория.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ.

Рассмотрите рисунок 43. Опишите основные этапы развития растительного мира. Какие этапы, на ваш взгляд, можно выделить в ходе эволюции растений? Ответ обоснуйте и обсудите с учащимися класса.

 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 60
Ответ:

Развитие жизни в воде, появление первых растительных организмов – водорослей. Выход растений на сушу – господство риниофитов.
Появление растений с настоящими стеблями и листьями, формирование споровых растений – папоротников и плаунов. Расцвет папоротникообразных растений.
Образование семенных групп – господство голосеменных, появление семян с запасом питательных веществ.
Расцвет и господство покрытосеменных растений.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.

• Найдите информацию о том, как ученые-палеонтологи изучают историю растительного мира.

1. Какие методы позволяют установить возраст ископаемых находок?

Ответ:

Ученые для определения возраста ископаемых находок применяют различные методы исследования. Вот некоторые из них:

1. Радиометрические методы. Используются для определения возраста по распаду радиоактивных изотопов в ископаемых материалах.
2. Биостратиграфия. Оценивает возраст ископаемых, основываясь на изменениях в ископаемых организмах и их распределении по слоям.
3. Стратиграфия. Изучает последовательность и распределение горных пород и отложений, чтобы определить возраст ископаемых.
4. Палеомагнетизм. Опирается на изменения в магнитных свойствах ископаемых, вызванных перемещением магнитных полей Земли.

Это лишь некоторые примеры методов, которые ученые применяют для определения возраста ископаемых находок. Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения, и зачастую используется комбинация различных методов для получения более точного результат.

2. Какие полезные ископаемые могут быть использованы при изучении ископаемых остатков растений (и животных)? Почему?

Ответ:

Ископаемые остатки растений, такие как уголь и амбра, предоставляют ученым информацию о составе древних растительных сообществ и их эволюции. Уголь содержит остатки листьев, корней и стеблей, что позволяет узнать о видовом разнообразии и распределении растений в прошлом. Амбра содержит запечатанные растительные остатки, включая цветы, семена и насекомых, что дает возможность изучить не только растительный материал, но и его взаимодействие с животным миром.
Ископаемые останки животных, включая окаменелости, ископаемые следы и копролиты, позволяют получить информацию о разнообразии и эволюции древних животных. Окаменелости, такие как кости, скелетные части и зубы, предоставляют ученым данные о строении и анатомии древних животных, их адаптациях и роль в экосистеме. Ископаемые следы, такие как отпечатки лап и следы питания, помогают изучить поведение и движение животных в прошлом. Копролиты, или окаменелые экскременты животных, содержат информацию о их питании, обилии и обмене веществ.
Использование всех этих полезных ископаемых позволяет ученым реконструировать прошлые экосистемы, понять эволюционные процессы и изменения климата в прошлом. Они также могут дать представление о взаимодействиях между различными видами животных и растений, а также о влиянии факторов окружающей среды на эти взаимодействия. Исследования ископаемых остатков растений и животных приносят ценную информацию в понимании истории жизни на Земле и в предсказании будущих изменений.

3. Как вы думаете, может ли палеонтологическая летопись быть полной?

Ответ:

Палеонтологическая летопись, по моему мнению, не может быть полной из-за недоступности ископаемых останков, их потери или разрушения, а также из-за ограниченных исследовательских возможностей и недостаточной информации о некоторых регионах.

4. Какие другие методы применяются для изучения вымерших форм организмов?

Ответ:

Все методы и подходы вместе помогают нам получить более полное представление об истории и эволюции вымерших организмов и их роли в экологических и геологических процессах нашей планеты.

– Изучение морфологических адаптаций и анатомии вымерших организмов с помощью сравнительной анатомии и палеобиологии. Это позволяет понять физические характеристики и адаптации организмов к их среде обитания.
– Генетические исследования и сравнительная геномика для изучения геномных изменений и эволюции вымерших организмов.
– Палеоэкология, которая анализирует экологические взаимодействия между видами и их средой обитания, а также изучает изменения климата и их влияние на вымирание организмов.
– Исследование окаменелых следов ископаемых организмов для понимания их поведения, миграции и социальной организации.
– Археология, которая изучает останки вымерших организмов, найденные на археологических местах или связанные с древними культурами и их историей.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх