История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 36 (стр 171-175)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 171-175 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 171история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 172история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 173история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 174история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 175

Учебник - §36.

Ответы 2022 года.

Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н.э. и расцвет демократии

§36. В гаванях афинского порта Пирей

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник.

Ответ:

Верфь - то место, где строят и ремонтируют суда.

Пошлина - денежный сбор, который платил купец за право продавать товар в Афинах.

Налог - деньги или товары, которые платят простые жители правителю.

Вольноотпущенник - раб, который был отпущен на свободу.

Проверьте себя.
1. Сколько гаваней имел главный афинский порт?
2. Какие стены афиняне называли Длинными? Почему их так называли? С какими целями Длинные стены были возведены?
3. Кто считался афинским гражданином? Кто – переселенцем? Кто – рабом? Что вы узнали о положении афинских граждан, переселенцев, рабов?

Ответ:

1. В Пирее имелась одна торговая и две военные гавани.

2. Длинные стены – сооружения, которые ограждали дорогу, соединяющую Афины и Пиреи. Эти стены возводились на случай войны.

3. Афинский гражданин – тот человек, у кого родители коренные афиняне. Переселенец – житель Афин, который вел такой же образ жизни, как и все афиняне, однако, он был вынужден платить налог в казну за право проживания на территории Афин. Раб – иностранец, который был взят в плен.

Поработайте с картой (см. с. 172). Найдите главный порт Афинского государства в V (5-м) веке до н.э. Как он назывался?

Ответ:

Главный порт Афинского государства в V веке до н.э. – Пирей.

работа с картой на с.172

Опишите по рисунку гавань Пирея (см. с. 173). Как выглядел торговый корабль? Предположите, что находится в мешках, привезенных в Афины. Какой «товар» идет собственными ногами? Каково содержимое амфор, вывозимых из Афин на продажу?

Ответ:

На рисунке можно увидеть два торговых судна. Примечателен цвет их парусов – желтый и оранжевый. В мешках, которые привезли купцы, может быть зерно. В Греции трудно выращивать хлеб, поэтому купцы старались привезти с собой зерно.

Рабы разгружали мешки, а в правом углу богатые люди управляли разгрузкой. В амфорах на повозке вероятнее всего вино или оливковое масло. Выращиванием оливок и винограда занимались многие греки.

Несколько человек, которые спускаются с корабля под охраной – рабы, которых привезли на афинский рынок. К причалу также подошла рыбацкая лодка. Это значит, что гаванью могли пользоваться не только купцы, но и простые афиняне.

Подумайте. Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов (с. 174)? Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами.

Ответ:

Свободным афинянам платили очень мало, чтобы они могли покупать себе немного еды. Чаще пользовались не услугами наемных рабочих, а трудом рабов, ведь последним ничего не надо было платить. Не все афиняне могли владеть рабами потому, что у них было недостаточно денег.

Рейтинг
Наверх