История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 58(стр 279-285)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 279-285 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 279история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 280история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 281история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 282история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 283история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 284история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 285

Учебник - §58.

Ответы 2022 года.

§58. Вечный город и его жители

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: Колизей, Пантеон, термы.

Ответ:

Колизей - один из древних архитектурных памятников, который сохранился до наших дней. Этот амфитеатр вмещал около 50 тысяч римлян.

Пантеон - древнеримская достопримечательность, храм всех богов. Его верх украшал купол, который по форме напоминал половину шара. Внутри Пантеона был расположен огромный зал, а в центре купола было сделано отверстие, через которое проходил свет.

Термы - древнеримские бани, которые горожане посещали каждый день.

Проверьте себя.
1. Почему жители Италии и провинций стремились побывать в Риме?
2. В каких домах жили богачи? Какие помещения находились в домах?
3. Какие неудобства испытывали обитатели многоэтажных домов?
4. Почему римляне нуждались в ежедневном посещении бани?
5. Каковы были любимые развлечения римлян?

Ответ:

1. Посещения Рима могли быть связаны с торговлей. Некоторые намеревались устроиться работать при дворе императора. Часть горожан прибывала в Рим, чтобы посмотреть на бои гладиаторов или гонки колесниц. В Риме располагалось много храмов и статуй, поэтому все стремились посетить эти важные объекты.

2. Богачи жили в собственных домах, которые находились на холмах. На вершине холмов был более здоровый и чистый воздух.
Главное помещение дома не имело окон, имелось только отверстие для сбора дождевой воды. В главном помещении дома проходили приемы гостей и посетителей. В доме имелись спальни, столовые, кабинет хозяина, комнаты для рабов.

3. В таких домах не было печей, в сырые дни жильцы грелись у жаровен с углем. Так как в таких домах часто не было кухонь, бедняки часто не могли хорошо питаться – они ели на ходу и запивали еду дешевым вином. В непогоду в домах было очень темно, потому что в домах не было окон, пользовались лишь ставнями. Воду приходилось брать в городских фонтанах и нести домой, на верхние этажи домов.

4. В многолюдном Риме было душно, тесно и грязно. Поэтому римляне старались ежедневно посещать места, где они могли бы помыться. Кроме того, их могли посещать малоимущие граждане – плата за вход была маленькой. Кроме того, римляне могли здесь пообщаться, сыграть в мяч, поесть и заключить какие-либо сделки.

5. Любимыми развлечениями римлян были бои гладиаторов и гонки на колесницах.

Поработайте с датами. Рим праздновал тысячелетие от основания города при императоре Филиппе Арабе (см. его портрет, с. 281). В каком году состоялось празднество? В каком веке правил Филипп Араб?

Ответ:

Поскольку Рим основан в 753 году до н.э., его тысячелетие праздновалось в 248 году н.э. Филипп Араб правил в III веке н.э.

Составьте рассказ от имени приезжего «Один день в Риме». Опишите по рисункам улицу и дома (см. с. 282) и Большой цирк (см. с. 283).

Ответ:

Мой друг-ростовщик Тиберий пригласил меня в гости в Рим. Он так восторженно рассказывал о своем городе, что я с нетерпением ждал дня, когда я наконец окажусь в этом великом городе.

Однако я был поражен, увидев Рим. Он оказался таким пыльным и грязным, многолюдным! Пытаясь пройти по узким улицам, застроенным шестиэтажными домами, я вспоминал слова Тиберия о том, какой Рим прекрасный город. Видимо он многого не знает – он живет на холме в каменном доме, наслаждается чистым воздухом. В Рим я прибыл вечером и не хотел беспокоить Тиберия. Поэтому мне пришлось искать место для ночлега. Я не представляю, как люди здесь ориентируются – на домах нет ни номеров, ни табличек. Сами комнаты холодные и темные – остановившись в одной из каморок на четвертом этаже, я ждал, когда закончится эта ночь.

Посетив с утра роскошные термы, обставленные как дворец, я сытно позавтракал и отправился к Тиберию. Но перед тем, как посетить своего друга, я решил сходить в Большой цирк. Это очень крупная арена, на которой проводятся гонки колесниц. Гонки – это очень напряженное состязание. Зрители следят за возничими и колесницами не отрываясь, участники гонок могут даже погибнуть.

После этого я направился к своему другу, в дом на холме. Как же тут хорошо! Чистый воздух и тишина и спокойствие. Побывал я и в его саду-цветнике, посидел у прохладного фонтана и решил отправляться домой. Поездка в Рим оставила очень впечатлила меня, я решил приехать в этот город снова.

Подведем итоги и сделаем выводы
• Какие области и страны входили в состав Римской империи при Траяне?
• Почему римский историк Тацит считал время правления Траяна «годами редкого счастья»?
• Кого называли колонами? В чем различие в положении раба и колона?

Ответ:

• Под властью Рима во 2-м веке н.э., при Траяне, находились иберийские, иллирийские и италийские племена. Также в состав империи вошли Греция, Сирия, Палестина, Македония, Египет, Фракия, Галлия, часть Британии, некоторые государства на севере Африки.

• При Траяне не преследовали за критику или шутку в адрес императора. Как говорил Тацит: «…каждый может думать, что хочет, и говорить, что думает».

• Колоны – земледельцы, которые брали землю для выращивания урожая на несколько лет.У колона был свой участок, который он обрабатывал, он жил в своем доме вместе с родственниками. Колон был заинтересован в своей работе, так как он отдавал хозяину лишь часть урожая, остальное же он оставлял себе. Раб не имел ничего своего – у него не было ни одежды, ни дома. Всё, что он производил, он обязан был отдать хозяину.

Рейтинг
Наверх