Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 34-37 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.
Учебник - §6.
Ответы 2022 года.
Вопросы и ответы:
Объясните значение слов: речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, столица.
Ответ:Речные пороги - преграды из камней на дне реки, которые мешали судоходству.
Речной ил - частицы полусгнивших растений и камней.
Оазис в пустыне - места в пустыне, где росли пальмы и кустарники, а все путешественники могли добыть воду для питья.
Рельеф - объемное изображение на камне.
Фараон - повелитель объединенного Египта.
Столица - самый крупный город в государстве.
Проверьте себя.
1. Определите словами местоположение Египта на карте мира.
2. Расскажите о разливах Нила.
3. Как образовалось единое государство в Древнем Египте?
1. Древний Египет располагался на северо-востоке Африки по берегам реки Нил.
2. Разлив Нила начинался каждый год в июне. Истоки этой реки находятся в Центральной Африке. В начале лета в этом регионе идут дожди и снег на вершинах гор тает. Потоки воды стремятся в реку, подмывают почву и несут с собой ил. Перед разливом Нила ширина реки уменьшается наполовину.
Все страдали от жажды, а в Нил прибывала вода. Когда река выходила из берегов, всё вокруг оживало. В ноябре Нил возвращался в свои берега. Самое важное, что после разлива на землях оставалась как влага, так и плодородный ил. Поэтому почва в долине была мягкой и плодородной.
3. Сначала возникло примерно сорок небольших царств, которые постоянно воевали между собой. В результате долина Нила была поделена на два больших царства: Северный Египет и Южный Египет. Между этими царствами шли войны, о чем рассказывает египетский рельеф. В итоге за три тысячи лет до нашей эры правитель Южного Египта покорил Северный Египет, что позволило объединить всю страну.
Поработайте с картой (см. с. 33)Найдите 1-й нильский порог, дельту Нила, древнюю столицу единого государства в Египте, полуостров, богатый залежами медной руды. Определите его название.
Ответ:Рассмотрите иллюстрации
1. Сравните изображенную на фотографии (см. с. 35) природу Египта с природой тех мест, где расположена ваша школа. В чем различия?
2. Предположите, почему на древнеегипетской плитке из камня (см. с. 36) изображен человек огромного роста.
1. На карте можно увидеть реку Нил, ее пойму, в которой произрастают травы. У реки также растут пальмы и акации. В долине Нила мы видим, вероятнее всего, ил, который остался после разлива. Пойму реки ограничивают крутые скалы.
В том регионе, где я проживаю, много деревьев и травы. Река также есть, но нет гор. В нашем регионе, в отличие от Египта, больше трав и зелени. Также летом постоянно много зелени и цветов.
2. На мой взгляд, человек огромного роста на каменной плитке – это фараон. Для художников Древнего Египта место человека в обществе имело большое значение. Чем более знатным был человек, тем больше его фигура была на рельефе.
Подумайте. Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»?
Ответ:Жизнь египтян зависела от Нила целиком и полностью. Когда река разливалась, она насыщала все влагой. После того, как река возвращалась в свои берега, на почве оставался ил. Он делал почву более мягкой и плодородной. Это значит, что египтяне не страдали от голода, они без проблем могли возделывать почву и собирать урожай.