История 5 класс учебник Вигасин, Годер - Параграф 7 (стр 37-42)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 37-42 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 37история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 38история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 39история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 40история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 41история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 42

Учебник - §7.

Ответы 2022 года.

§7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, роспись, амулет.

Ответ:

Вельможа - царский советник или военачальник.

Писец - человек, который играл большую роль в Египте. Он вел бумаги, записывал все, что говорил фараон или чиновники.

Налог - плата, которую древние египтяне отдавали в казну.Налог в Египте - урожай или скот.

Орошение - полив полей водой из Нила, во время выхода реки из берегов.

Шадуф - устройство, которое египтяне использовали для подъема воды из реки.

Роспись - изображения и орнаменты, которые демонстрируют людей и животных.

Амулет - небольшие предметы, например, бусины, которые призваны были защищать владельца от несчастий и злых духов.

Опишите:
1. Рисунок Шадуф (см. с. 40). Начните так: «Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди – камень, на другом – кожаное ведро…»
2. Настенную роспись «Выжимание сока» (см. с. 39). Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за веревки, давят виноград ногами…»

Ответ:

1. Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди – камень, на другом – кожаное ведро. Это приспособление необходимо для добычи воды из реки. Оно помогает египтянам, когда река Нил выходит из берегов. На рисунке можно увидеть, как работает шадуф.
Сначала египтяне построили земляную насыпь, а потом, когда Нил вышел из берегов, вода попала в эти насыпи. После – египтяне черпали воду из этих насыпей при помощи кожаного ведра на одном из концов шадуфа.

2. Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за веревки, давят виноград ногами. Рядом с этой бочкой стоят кувшины, куда поместят этот сок. Но, сначала сок из бочки по желобу вытекает в другую бочку. За тем, чтобы сок не пролился, следит специальный человек.
На рисунке также можно увидеть, что у египтян было много винограда. Когда земледельцы выжмут весь сок, два египтянина, которые срывают виноград, положат в бочку еще гроздья.

Составьте рассказ от имени землевладельца, как прошел его день. Включите в рассказ описание одежды землевладельца, его дома, обеда, работы на поле (например, пахоты).

Ответ:

Сегодня я встал рано, вместе с восходом солнца. Для того, чтобы согреться с утра, мы вместе с моей женой растопили печку сухой травой, которую до этого я собирал вместе с детьми. Деревьев в нашем краю мало, поэтому приходится заменять их на траву и навоз.

Нил вышел из берегов, поэтому надо заняться орошением полей. Уже несколько дней мы вместе с моим старшим сыном строили земляную насыпь, чтобы туда попала вода, которой мы могли бы полить наши посевы. Вода уже достаточно отстоялась, поэтому сегодня нужно будет полить посевы.

Обед сегодня был богатым – младший сын поймал много рыбы, которую мы сушили на солнце. А жена собрала с нашей пальмы много фиников, которые мы с удовольствием съели.

Рейтинг
Наверх