Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 129странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.
Учебник 1 часть - Страница 129.
Ответы 2021 года.
Номер 4.
Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди. Найди сравнения в описании царевны. Например: «выступает, будто пава».
Царевна Лебедь: «выступает будто пава», «величава», «днём свет божий затмевает», «ночью землю освещает», «месяц под косой блестит», «а во лбу звезда горит».
Братья-богатыри: «в чешуе, как жар горя», «все красавцы удалые», «великаны молодые», «все равны, как на подбор».
Волшебный город: «город большой», «стены с частными зубцами», «и за белыми стенами блещут маковки церквей и святых монастырей».
Номер 5.
Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел – царица вопит...
А дитя волну торопит:
"Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
Помогают «услышать» шум волн и их плавное движение звуки: [б],[п],[у],[и],[о], [е], [л] (например, в словах: плачет, бьётся, вопит, волну торопит, волна моя, волна, плещешь и т.д.).
Номер 6.
Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» –
Говорит она ему.
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай».
Царевна-лебедь называет Гвидона «князь ты мой прекрасный», «душа моя».
Номер 7.
Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.
В конце сказки добро побеждает зло. Салтан отправился на чудный остров и там встретился с женой и сыном. Виновников всех случившихся бед не наказали, а отпустили с миром.
Строки, которыми заканчивается сказка:
Я там был; мед-пиво пил –
И усы лишь обмочил.
Народные сказки, которые я прочитал в этом году, часто заканчиваются похожими словами. Например: «я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
Номер 8.
Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия? Обсудите с другом.
Общее: чудесные события, фантастический сюжет, превращения, есть зачин и концовка, троекратные повторы, разделение героев на положительных и отрицательных, победа добра над злом, устойчивые фразы и характеристики героев.
Различия: Пушкин пишет в стихотворной форме, а народные волшебные сказки написаны в прозе, писатель вводит в свою сказку нетипичных для народного творчества персонажей, имена героев Пушкина в каком-то смысле «говорящие».
Номер 9.
Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.
• Подмена грамоты.
• Избавление царевны от злого коршуна.
• Царь Салтан выбирает жену.
• Морское путешествие царицы и Гвидона.
• Встреча Салтана с семьёй.
• Приключения Гвидона.
Верная последовательность событий:
1. Царь Салтан выбирает жену.
2. Подмена грамоты.
3. Морское путешествие царицы и Гвидона.
4. Избавление царевны от злого коршуна.
5. Приключения Гвидона.
6. Встреча Салтана с семьей.
Номер 10.
Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.
Все иллюстрации Билибина к сказке Пушкина яркие, красочные и запоминающиеся. Мне больше всего понравилась иллюстрация, на которой изображено море с плывущей бочкой. Именно в этой бочке плыли царевна и её маленький сын. На картине изображено бушующее, бурлящее море, волны накрывают и куда-то уносят чёрную бочку.