Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 208 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 208странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 208

Учебник 1 часть - Страница 208.

Ответы 2021 года.

Номер 3.

Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

В сказке есть такие волшебные предметы: печка, яблоня, перина Мороза Ивановича.
Рукодельница достала пирожок, потрясла яблоню и угостила Мороза Ивановича. Она взбила перину, несмотря на то, что у неё сильно замёрзли руки. Это говорит о её доброй, отзывчивой, щедрой, работящей натуре. Рукодельнице несложно делать всё самой.
Ленивица отказала печке и яблоне, перину не взбила. Это говорит о том, что девочка была грубой, эгоистичной, ленивой, хитрой. Ленивица не привыкла что-либо делать сама.

Номер 4.

Расскажи о Рукодельнице и Ленивице, используя опорные слова: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, равнодушная, грубая, невнимательная, неблагодарная.

Рукодельница была трудолюбивой девочкой. Она всё делала с лёгкостью, быстро. Она была заботливой, отзывчивой и доброй, помогала другим, уважительно относилась к старшим, была вежливой.
Ленивица была ленивой, ей не нравилось что-либо делать. Она была равнодушной и невнимательной, разговаривала грубо, отказывала в помощи. Ленивица была неблагодарной, от неё нельзя было услышать вежливого и доброго слова.

Номер 5.

Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Это можно понять по отношению к ней Мороза Ивановича. Он разговаривает с ней ласково, щедро благодарит за работу. Это является выражением личного отношения автора.
Автор не одобряет поведение Ленивицы. Морозу Ивановичу не нравится её лень и грубость. Ленивица получает от него только сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

Номер 6.

Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку. Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

Сказка начинается пословицей о том, что даром без труда ничего не даётся. Эта пословица выражает главную мысль сказки.
То есть человек сам должен заслужить своё счастье честным трудом. Тот, кто трудится, будет иметь всё. Тот, кто ленится, не будет иметь ничего.
Так и случилось в сказке. Рукодельница получила богатый дар за свой труд, а Ленивица не получила ничего.

Номер 7.

Как ты понимаешь выражения:
«Жить и служить – разница»;
«Работа работе рознь»;
«Какова работа, такова и награда!»?

«Жить и служить – разница» – жизнь может быть беззаботной, не требующей усилий, а служба – дело ответственное и требует определенных сил, навыков.

«Работа работе рознь» – работу можно делать по-разному. Кто-то подходит к выполнению работы ответственно, а кто-то делает спустя рукава.

«Какова работа, такова и награда» – за хорошо сделанную работу всегда благодарят, за плохую – ругают. Награда соответствует качеству проделанной работы.

Номер 8.

Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «шутки ради», а что «в наставленье»?

«А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье....».
Писатель предлагает нам самим подумать о том, что в сказке правда, а что нет, что сказано для наставления, а что ради шутки.
Мне кажется, что наставление этой сказки заключается в том, что люди должны быть добрыми, честными, вежливыми и трудолюбивыми.
Шутка: забавная ситуация с наградой Ленивицы.
Правда этой сказки в том, что в реальной жизни есть девочки с такими характерами (ленивые и трудолюбивые).
Неправда: существование волшебных предметов, сказочный персонаж Мороз Иванович.

Номер 9.

Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

В русской народной сказке «Морозко» и в сказке Одоевского «Мороз Иванович» похож сюжет, характеры героев. Эти сказки схожи наличием волшебных предметов и сказочного персонажа. Общее в этих сказках ещё и то, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Но в русской народной сказке показывается польза вежливости и смирения, а в сказке Одоевского большое внимание уделяется такому качеству, как трудолюбие. Сказка Одоевского содержит авторский стиль, он наделяет героев более современными чертами.

Номер 10.

Раздели сказку на части, озаглавь их. Запиши план в «Рабочую тетрадь». Сделай иллюстрации к каждой части сказки. Перескажи текст, используя свои рисунки.

1. Жизнь сестёр.
2. Упавшее ведро.
3. Рукодельница и Мороз Иванович.
4. Награда за труд.
5. Ленивица и Мороз Иванович.
6. Наказание за лень.
7. Обращение к читателям.

Рейтинг
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
Наверх