Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 27странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
Учебник 1 часть - Страница 27.
Ответы 2021 года.
Номер 1.
Что ты узнал об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?
Из первых строк сказки я узнал, что Алёнушка и Иванушка – это брат и сестра. Их родители умерли, и они остались совсем одни.
Номер 2.
Прочитайте с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Алёнушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?
Эпизод начинается со слов «Сестрица Алёнушка, я пить хочу» и заканчивается словами «Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!».
Слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда:
«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает».
Эти слова повторяются несколько раз, чтобы подчеркнуть то, насколько Алёнушке и Иванушке было тяжело без воды в этот жаркий день.
Номер 3.
Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Алёнушкой. Объясни почему. Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
Первое несчастье – это сиротство детей. Они остались одни, их некому было защитить, дать совет.
Второе несчастье – превращение брата Иванушки в козлёночка. После случившегося Алёнушка горько плакала. Она не оставила братца, а взяла его с собой, заботилась о нём и любила его как и прежде.
Третье несчастье – поступок ведьмы: она бросила Алёнушку в речку. После этого братец тосковал, отказывался от еды и питья. Иванушка очень переживал за сестру, ходил к речке и звал её. Это помогло Алёнушке спастись.
Сестра и брат всегда помогали друг другу. В этом и заключалась их любовь. Алёнушка запрещала Иванушке пить из копытец, потому что волновалась за него. Но когда случилась беда, она не отвернулась от брата, а продолжала заботиться о нём. Иванушка тоже помог сестре, ведь если бы он не приходил на реку и не звал сестру, то её бы не спасли. От радости он снова стал мальчиком.
Номер 4.
Перечитай слова козлёночка. Как он звал свою сестрицу: весело, жалобно, печально? Как отвечала Алёнушка? Обсудите с другом, почему именно с Иванушкой случилась беда.
Козлёночек звал свою сестрицу жалобно. Алёнушка отвечала ему печально: «Ах, братец мой Иванушка! Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на груди легли».
С Иванушкой случилась беда, потому что он не послушал свою сестру.
Номер 5.
Кто хотел погубить Алёнушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?
Погубить Алёнушку и Иванушку хотела злая ведьма. Она бросила Алёнушку в реку, а козлёночка хотела зарезать. Но раскрыть обман помог слуга, который услышал жалобные просьбы козлёночка и рассказал обо всём купцу. Потом они собрали народ, и вытащили Алёнушку на берег.
Номер 6.
Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?
Добро побеждает, потому что Алёнушку спасли, и она стала ещё краше, чем прежде. А её братец снова стал мальчиком, перекинувшись через голову. Всего этого не произошло бы, если бы не раскрылся обман злой ведьмы.
Номер 7.
Расскажи об Алёнушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая?
Объясни. Приведи примеры из сказки.
Алёнушка была доброй, ласковой, преданной. Ведь она не бросила братца, когда тот попал в беду, заботилась об Иванушке. Алёнушка была ещё и доверчивой, потому что она поверила ведьме и согласилась пойти вместе с ней на реку.
Номер 8.
Обсудите с другом. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?
Сказку можно назвать волшебной, потому что в ней есть волшебное превращение: братец превращается в козлёночка. Это волшебная сказка ещё и потому, что козлёночек умеет разговаривать и переживать. Сестрица Алёнушка тонет и потом оживает. Она отвечает братцу из воды, а это невозможно. Ещё один признак: присутствие злой ведьмы и победа добра над злом. Также в сказке есть троекратные повторения.
Номер 9.
Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их. Запиши в «Рабочую тетрадь».
1. Долгий путь брата и сестры.
2. Превращение Иванушки.
3. Встреча с купцом.
4. Коварство злой ведьмы.
5. Козлёнок ищет сестру.
6. Спасение.