Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 39странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15.
Учебник 1 часть - Страница 39.
Ответы 2021 года.
Номер 3.
Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?
Братья-царевичи завистливые, подлыеи злые, потому что они отняли добро у своего младшего брата, а потом и вовсе убили Ивана-царевича.
Номер 4.
Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?
Иван-царевич потерял своего коня. Оказалось, что его съел серый волк. Волк сам признался в этом, он стал помогать Ивану-царевичу. Именно новый друг помог герою преодолеть все преграды.
Номер 5.
Что необычного в изображении серого волка?
Необычное в изображении серого волка то, что он умел разговаривать, думать, хитрить и сопереживать. Также волк мог превращаться в других существ.
Номер 6.
Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк героя? Почему?
Иван-царевич забыл наказ серого волка, потому что не смог устоять перед соблазном взять красивую и драгоценную вещь. Волк просил героя, потому что успел привязаться к новому другу. Также волк понимал, что и он виноват перед Иваном-царевичем за съеденного коня.
Номер 7.
Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи серого волка?
В сказке происходят несколько чудесных превращений. Сначала серый волк обернулся Еленой Прекрасной, а потом превратился в златогривого коня. Иван-царевич ожил благодаря действию мёртвой и живой воды.
Иван-царевич не смог бы добыть Жар-птицу без помощи серого волка. Ведь именно волк показал, где искать Жар-Птица, он подсказал, что нельзя прикасаться к золотой клетке и к уздечке. С помощью превращений волка он остался с Еленой Прекрасной и добыл не только Жар-птицу, но и златогривого коня. Также волк оживил царевича.
Номер 8.
Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.
Иван-царевич добывал Жар-птицу, используя хитрость и смекалку. Его братья завладели птицей нечестным и жестоким способом. Они убили своего родного брата.
Номер 9.
В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?
Чудесная сила живой воды заключается в воскрешении из мёртвых, а мёртвой воды – в заживлении ран.
Номер 10.
Разделим сказку на три части. Озаглавь их.
1. Случай в царском саду.
2. Путешествие Ивана-царевича.
3. Победа добра.
Номер 11.
Подумай и объясни, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.
В первой части я узнал, что Иван – это младший сын царя. Он, в отличие от старших братьев, ответственно отнёсся к поручению отца. Во второй части я узнал, что Иван может нарушить запрет. При этом он осознал свою вину и пытался исправить свои ошибки. Из этой части мне стало понятно, что царевич способен дружить и искренне любить. Третья часть показывает то, что Иван жаждал справедливости. Он выполнил поручение отца, что говорит о его целеустремлённости.
Номер 12.
Каким был Иван-царевич? Опиши его.
Иван-царевич был простым, добрым, благородным и честным. Он любил своего отца, поэтому согласился отыскать Жар-птицу. Иван-царевич был целеустремлённым и находчивым. Он поддался соблазну, но вместе со своим помощником волком они сумели всё исправить.
Номер 13.
Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.
У Ивана-царевича была открытая и добрая душа, он не мог поступить подло и нечестно. Это помогло ему обрести счастье. Его родные братья пошли на убийство ради наживы, поэтому получили по заслугам.
Номер 14.
Расположи события по порядку:
Старшие братья караулят сад. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада. Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
1. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
2. Старшие братья караулят сад.
3. Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-Птицы.
4. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.
Номер 15.
Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.
Последовательность событий делает сказку понятной, наполняет её смыслом. Когда события развиваются одно за другим, становится ясна идея произведения, понятен его смысл, характеры героев, причины и последствия их действий.