Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 102странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 7, 8 и 9.
Учебник 2 часть - Страница 102.
Ответы 2021 года.
Номер 7.
Найди в библиотеке книгу «Моя первая зоология». О каких птицах и их повадках сообщается в ней? Обратись к учебнику «Окружающий мир». Найди информацию о птицах в нём. Подготовьте с другом сообщение на тему «Птицы».
Птицы – большой по численности и разнообразный по видовому составу класс животных. Отличительная особенность птиц – умение летать. Их тело хорошо приспособлено к полёту. Птицы имеют облегченные кости, сильные мышцы и крылья. Также их тело покрыто перьями. Птицы живут на всех континентах. Многие из них совершают длительные сезонные перелёты. Есть и такие птицы, которые не летают (пингвины, страусы). Для выведения потомства птицы откладывают яйца, из которых на свет появляются птенцы.
Номер 8.
Перечитай последний абзац рассказа. Почему именно им завершает произведение Астафьев? Что этим хотел сказать автор?
Прочитанное произведение – не обычная история с мира животных, а поучительный рассказ о материнских чувствах.
Астафьев заканчивает рассказ именно этим абзацем, потому что хотел донести до читателя мысль о том, что живое создание переживает и заботится о своём потомстве, даже если это потомство ещё не родилось.
В последнем абзаце писатель передаёт эмоциональное состояние птицы. Хотя капалуха уже сидела на яйцах, а мальчики уже ушли, она всё равно была настороже. Автор хотел сказать, что материнская любовь – безгранична. Животные так же, как и люди заботятся и переживают за своих детей.
Номер 9.
Определи основную мысль произведения. Обоснуй свое мнение.
Я думаю, что основная мысль произведения заключается в том, что материнская любовь – самая крепкая и искренняя на свете. Ведь настоящая мать готова жертвовать собой ради благополучия ребенка. Она всем сердцем и душой переживает за его судьбу. В данном случае такой самоотверженной матерью выступает капалуха.
Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы всё ещё не было...
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались тёмные облака – они были похожи на бородатых стариков...
И мне захотелось есть, а мамы всё не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждёт меня где-то на краю све-