Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 108странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12.
Учебник 2 часть - Страница 108.
Ответы 2021 года.
Номер 6.
Найди в энциклопедии текст о мышах. Сравни его с рассказом В. Бианки «Мышонок Пик». В энциклопедии находится материал, написанный научным языком.
В энциклопедии текст о мышах научно-познавательный. А рассказ Бианки «Мышонок Пик» написан художественным языком.
Номер 7.
Расскажи о художественных рассказах и научно-познавательных текстах. Сформулируй своими словами, чем они отличаются друг от друга.
Художественные рассказы пишут писатели. В них изображаются картины природы, жизнь людей с помощью образов, художественных средств выразительности.
В научно-познавательных рассказах описываются явления природы, повадки животных и птиц на конкретных примерах. Язык в таких текстах не обогащён выразительными средствами. Используются точные данные, цифры.
Номер 8.
Раздели тексты, которые ты прочитал в этом разделе, на художественные и научно-познавательные. Докажи свое мнение.
Художественные тексты: Б. С. Житков «Про обезьянку», В. И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», В. В. Бианки «Мышонок Пик».
Научно-познавательные тексты: М. М. Пришвин «Моя родина», В. П. Астафьев «Капалуха», В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Номер 9.
Читал ли ты те произведения Бианки, о которых рассказали твои одноклассники? Какие рассказы тебе захотелось прочитать? Почему?
Мои одноклассники мне рассказали о нескольких рассказах Виталия Бианки. Это произведения «Мал, да удал», «Синичкин календарь», «Чёрная лисица». Мне захотелось прочитать все эти рассказы, потому что В. Бианки очень интересно пишет о жизни животных.
Номер 10.
Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова? Объясни.
Произведения Бианки и Соколова-Микитова объединяет любовь к природе, к животным. Лесные обитатели, описанные в произведениях этих писателей, прошли через испытания, наполненные опасностью и страхом. Но благодаря своей находчивости и сообразительности они остались живы.
Номер 11.
Ты прочитал два рассказа Белова. Что их объединяет?
Оба рассказа Белова объединяет история о собачке Мальке. Собачка родила щенят, но её разлучили с ними. Однако это не помешало ей заботиться о своих детёнышах.
Номер 12.
Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? Составьте с другом такой список книг. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Раздел «Люби живое» можно дополнить такими произведениями: «Белый Бим Чёрное ухо» Троепольского; «Заячьи лапы», «Растрепанный воробей», «Кот-ворюга» К. Паустовского; «Лесные домики», «Приключения Муравьишки» В. Бианки; книгами Д. Дарелла «Гончие Бафута», «Моя семья и другие животные», «Мой первый зоопарк».