Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 143странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.
Учебник 2 часть - Страница 143.
Ответы 2021 года.
Вскоре Артём пошёл домой, а на другое утро он спозаранку собрался в школу.
– Куда ты? Рано ещё, – сказала мать.
– Да, а там учительница Аполлинария Николаевна! – ответил Артём.
– Ну что ж, что учительница. Она добрая.
– Она, должно, уже соскучилась, – сказал Артём. – Мне пора.
Мать наклонилась к сыну и поцеловала его на дорогу.
– Ну иди, иди помаленьку. Учись там и расти большой.
(А. Платонов)
Номер 1.
О ком этот рассказ? Что тебе в нем понравилось? Обрати внимание на заглавие произведения. Как ты понимаешь его?
Это рассказ о мальчике Артёме, который пошёл в первый класс, о его встрече с учительницей Аполлинарией Николаевной. Учительница стала для него «ещё мамой», от неё так же пахло сухой травой и тёплым хлебом, ка и от родной матери.
Платонов дал произведению название «Ещё мама», потому что у главного героя появилась ещё одна мама в лице школьной учительницы.
Номер 2.
Расскажи, как Артем собирался в школу. Почему он не хотел туда идти?
Артём не хотел уходить из дома в новое незнакомое место. Он пытался убедить маму, что ему будет лучше дома. Когда мама вела Артёма за руку, он хотел вынуть её. Но у него это не получилось. Он не хотел находиться без мамы, думал, что она будет по нему скучать и в конце концов умрёт; представлял, как без него сгорит их дом.
Номер 3.
Что ты можешь сказать об отношениях мамы и сына?Какой наказ мама дала Артему? Прочитайте с другом диалог.
Артём был очень привязан к матери. Он не хотел огорчать её, поэтому пошёл в школу. Но даже в школе мальчик продолжал думать о ней, переживать. Мама тоже очень любила сына.
Номер 4.
Что приключилось с Артемом по дороге в школу?
По дороге в школу Артём встретил гусака, который ущипнул его за ногу. Потом он увидел собачку Жучку. Сначала мальчик принял её за волка.
Номер 5.
Расскажи, как Артем появился в классе. Что его беспокоило?
Артёма в класс принесла на руках учительница. Мальчик рассказал всем, что у него рана на ноге от укуса. Тогда учительница посадила Артёма себе на колени. Он не слушал урок, а только смотрел в окно, представлял, что где-то там его мать. Мальчик первый раз куда-то пошел без мамы и очень переживал по этому поводу.
Номер 6.
Научился ли Артём чему-нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик?
В первый школьный день Артём учился писать. Первые написанные им слова «мама» и «Родина».
Номер 7.
Как автор относится к Артёму? Объясни.
Автор с симпатией относится к Артёму, переживает и радуется за него. Он с добротой и трепетом описывает его поведение, чувства. Платонов показал, как остро мальчик воспринимает окружающий мир. Писатель сумел передать серьёзность и заботливость ребёнка.
Номер 8.
Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил? Запиши свой ответ в «Рабочую тетрадь».
Мне кажется, основная мысль рассказа в том, что не стоит бояться перемен, нужно преодолевать свои страхи. Ведь рядом с тобой могут оказаться хорошие люди. Как, например, учительница стала для Артёма «ещё мамой».