Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 215 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 215странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 5, 6 и 7.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 2 часть страница 215

Учебник 2 часть - Страница 215.

Ответы 2021 года.

Номер 5.

Сделай иллюстрации к тексту, чтобы они помогли передать содержание сказки подробно. Расскажи, как жилось гадкому утёнку среди уток и как – среди лебедей.

Когда утёнок жил на птичьем дворе, ему приходилось терпеть издевательства унижения и насмешки. Над птенцом издевались, его отвергали и даже желали ему смерти. За него не заступалась даже собственная мать.
Совсем по-другому относились к утёнку лебеди. Они сразу его приняли, дали ему тепло, ласку и любовь. Он почувствовал себя увереннее.

Номер 6.

Как ты думаешь, почему Г.- Х. Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утёнок»? Кого мы так обычно называем?

Г.- Х. Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утёнок», потому что главный герой его произведения позже всех вылупился из гнезда, был некрасивым и неприятным, но вырос и стал чудесным белым лебедем.

Обычно так называют человека, отличающегося от большинства. За это над ним посмеиваются и издеваются.

Номер 7.

Вспомни, что ты знаешь о великом сказочнике Г.- Х. Андерсене. Где и когда он жил? Какие сказки Г.-Х. Андерсена ты читал раньше? Расскажи одну из них.

Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году на острове Фюн, в Дании, город Оденсе. Там он и прожил всю жизнь.
Андерсен написал очень много произведений. Я читал его сказки «Дюймовочка», «Огниво», «Снежная королева», «Принцесса на горошине».

«Принцесса на горошине»

Жил-был принц, который решил жениться. Он хотел, чтобы его невеста была самой настоящей принцессой. Принц повидал немало девушек, но он до конца не был уверен в том, «настоящие ли они принцессы». Никого он так и не нашёл. Вернулся принц в родное королевство в глубокой печали.
И вот однажды, во время страшной бури, в городские ворота кто-то постучал. Он увидел прекрасную девушку, которая назвалась принцессой. Но вид у неё был совсем не королевский.
Это совершенно не смутило старую королеву, которая решила проверить самозванку. Никому ничего не сказав, она прошла в спальню, сняла с кровати все пуховые перины, тюфяки и подушки. На доски кровати королева положила обычную горошину, а поверх неё – двадцать тюфяков и еще столько же перин.
Королева предложила девушке отдохнуть. Наутро принцесса пожаловалась, что всю ночь не могла сомкнуть глаз, т.к. лежала на чём-то твердом и неудобном, и теперь у нее «всё тело в синяках».
Так все поняли, что перед ними была самая настоящая принцесса. Принц с радостью взял принцессу в жены.

Проверим себя и оценим свои достижения

Сказки любят везде: в Европе и в Азии, в Америке, Африке. Подумай и ответь, что общего в сказках русского и других народов. Чем они отличаются?Докажите это примерами из прочитанных сказок.
Всегда ли сказки заканчиваются благополучно? Сочини и расскажи сказку с хорошим концом. Используй в ней такие сказочные выражения, как «жили-были...», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве...», «летели они в дальние края за синие моря…», «стали они жить-поживать и добра наживать...».

Сказки всех народов мира учат добру и справедливости. Добро в них всегда побеждает зло. Сюжеты сказок – фантастические. Всё, что происходит в сказках, не может произойти в реальной жизни. Часто в сказках используются волшебные предметы. Сюжеты произведений тоже могут повторяться. Во всех сказках есть зачин, концовка, фантастические существа. Конец сказок всегда благополучный.
Русские и зарубежные сказки имеют сходные сюжеты.
Например, герой русской сказки «Мальчик с пальчик» похож с героем испанской сказки «Горошинка» и героем французской сказки «О мальчике с сапожок».
В русских сказках своеобразным языком, именами героев, характерами, костюмами.
В сказках, написанных разными народами, отражаются свои особенности, потому что каждый народ отличается своими традициями, героями.

Сказка

Жили-были дед и баба. И была у них внучка – красавица Василиса. Однажды захотела Василиса с подружками в лесу погулять. Дед и баба отпустили её, но строго-настрого запретили ходить в сторону поляны, где Баба-Яга живёт.
Идёт Василиса по лесу песни поёт, оборачивается. Нигде не видит своих подружек. «Ау, девочки! Где же вы?», – кричала она, но никто не отзывался. И прямо перед Василисой появляется избушка на курьих ножках, а в окошко глядит злая Баба-Яга. Василиса испугалась и принялась бежать. Но ноги её как будто к земле прикованы. Не может и шагу ступить. Заплакала девочка. Подлетела к ней злая старуха на метле и с собой усадила. И полетели они в дальние края за синие моря в замок Кощеев.
Прилетели они в замок кощея. А Баба-Яга и говорит: «Ну всё, Кощеюшка, выполнила я твоё поручение. Давай золотишко обещанное!». Кощей достал мешочек и отдал его Бабе-Яге. Старуха и улетела.
Плачет Василиса: «Зачем я тебе? Что же ты хочешь?». Кощей и говорит: «Жениться на тебе хочу!». «Ни за что!» – отвечает Василиса. Кощей разозлился и посадил девушку в темницу.
А в это время баба и дед поняли, что внучка потерялась. Сидят на крылечке и горько плачут. Мимо проезжал на коне добрый молодец. Он спросил: «Чего это вы пригорюнились?». Они и говорят: «Внучка пропала… Наверно Баба-Яга постаралась». «Не плачьте! Найду я вашу Василису! И женюсь!», – сказал добрый молодец и ускакал.
Долго скакал добрый молодец по свету. Увидел он замок Кощеев и решил там Василису поискать. Как только зашёл в замок, так сразу и услышал чей-то плач. Заглянул в темницу, а там красавица Василиса. Посадил он её на своего верного коня и повёз бабе и деду.
С тех пор стали они все вместе жить-поживать и добра наживать.

Рейтинг
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
Наверх