Номер 3.
Вспомни свойства сложения и объясни, почему верны следующие равенства:
Ответ:8 + 76 = 76 + 8(18 + 17) + 3 = 18 + (17 + 3)
свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Сочетательное свойство сложения: два соседних слагаемых можно заменить значением суммы.
Номер 4.
Используя свойства сложения, вычисли удобным способом.
Ответ:1) 27 + 36 + 4 + 13 = (27 + 13) + (36 + 4) = 40 + 40 = 80 45 + 8 + 5 + 12 = (45 + 5) + (8 + 12) = 50 + 20 = 70
2) 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = (1 + 9) + (2 + 8) + (3 + 7) + (4 + 6) + 5 = 10 + 10 + 10 + 10 + 5 = 45
Номер 5.
Составь равенства по образцу.
Ответ:11)9 + 2 = 11 4 + 7 = 11 8 + 3 = 112 + 9 = 11 7 + 4 = 11 3 + 8 = 1111 − 9 = 2 11 − 4 = 7 11 − 8 = 311 − 2 = 9 11 − 7 = 4 11 − 3 = 8
12)6 + 6 = 12 9 + 3 = 12 7 + 5 = 12 8 + 4 = 1212 − 6 = 6 3 + 9 = 12 5 + 7 = 12 4 + 8 = 1212 − 9 = 3 12 − 7 = 5 12 − 8 = 412 − 3 = 9 12 − 5 = 7 12 − 4 = 8
13)7 + 6 = 13 4 + 9 = 13 5 + 8 = 136 + 7 = 13 9 + 4 = 13 8 + 5 = 1313 − 7 = 6 13 − 4 = 9 13 − 5 = 813 − 6 = 7 13 − 9 = 4 13 − 8 = 5
14)5 + 9 = 14 8 + 6 = 14 7 + 7 = 149 + 5 = 14 6 + 8 = 14 14 − 7 = 714 − 5 = 9 14 − 8 = 614 − 9 = 5 14 − 6 = 8
15)8 + 7 = 15 6 + 9 = 157 + 8 = 15 9 + 6 = 1515 − 8 = 7 15 − 6 = 915 − 7 = 8 15 − 9 = 6
16)7 + 9 = 16 8 + 8 = 169 + 7 = 16 16 − 8 = 816 − 7 = 916 − 9 = 7
17)8 + 9 = 179 + 8 = 1717 − 8 = 917 − 9 = 8
18)9 + 9 = 1818 − 9 = 9
Номер 6.
Заметь время по часам и проверь, можешь ли ты правильно выполнить вычисления в каждом столбике за 2 – 3 мин (записывай только ответы).
Ответ:5 + 6 = 11 16 – 8 = 87 + 8 = 15 14 – 5 = 96 + 6 = 12 12 – 7 = 58 + 5 = 13 11 – 6 = 59 + 2 = 11 12 – 3 = 94 + 8 = 12 13 – 9 = 45 + 9 = 14 14 – 7 = 77 + 5 = 12 11 – 4 = 79 + 4 = 13 12 – 6 = 68 + 8 = 16 13 – 4 = 97 + 6 = 13 14 – 8 = 68 + 3 = 11 15 – 7 = 84 + 7 = 11 18 – 9 = 97 + 9 = 16 12 – 8 = 4
Задание на полях страницы
Сравни выражения и продолжи ряд
Ответ:Прежде, чем сравнивать выражения, решим их:31 − 2 = 2930 − 3 = 2729 − 4 = 2528 − 5 = 23Видим, что значение каждого следующего выражения меньше на 2 единицы.Теперь рассмотрим элементы выражений.Уменьшаемое уменьшается на 1, а вычитаемое увеличивается на 1. Из-за этого разность уменьшается на 2.Запишем три последующих выражения:27 − 6 = 2126 − 7 = 1925 − 8 = 17
Номер 1.
Составь и реши такие задачи в одно действие, в условии которых есть слова «на … больше, чем …», «на … меньше, чем …»,«в … раз больше, чем …», «в … раз меньше, чем …».
Ответ:Дочке 5 лет, а маме на 20 лет больше, чем дочке. Сколько лет маме?
5 + 20 = 25 (лет) – маме.
Ответ: 25 лет маме всего.
У Пети было 17 наклеек, а у Васи на 3 наклейки меньше, чем у Пети. Сколько наклеек у Васи?
17 – 3 = 14 (н.) – у Васи.
Ответ: 14 наклеек у Васи всего.
В первый день продали 5 кг овощей, а во второй день в 6 раз больше, чем в первый день. Сколько продали овощей во второй день?
5 ∙ 6 = 30 (кг.) – продали во второй день.
Ответ: 30 кг овощей всего продали во второй день.
Машинок было 30 штук, а кукол в 2 раза меньше, чем машинок. Сколько было кукол?
30 : 2 = 15 (шт.) – было кукол.
Ответ: 15 кукол всего было.
Номер 2.
На верхней полке буфета было 8 чашек, а на нижней – на 2 чашки меньше. Сколько чашек на этих двух полках?
Ответ: 1) 8 – 2 = 6 (ч.) – на нижней полке.
2) 8 + 6 = 14 (ч.) – всего.
Ответ: 14 чашек всего на этих двух полках.
Номер 3.
Брату 5 лет, а сестре 11 лет. На сколько лет сестра старше брата?
Ответ: 11 – 5 = 6 (л.) – сестра старше брата.
Ответ: на 6 лет сестра старше брата.
Номер 4.
В букете было 9 белых гвоздик, а красных – в 2 раза больше. Сколько всего белых и красных гвоздик было в букете?
Ответ: 1) 9 ∙ 2 = 18 (гв.) – красные.
2) 9 + 18 = 27 (гв.) – всего.
Ответ: 27 гвоздик всего красных и белых было в букете.
Номер 5.
Одна из книг стоит 20 р., а другая – на 6 р. дороже. Сколько стоят обе книги?
1) Реши задачу.
2) Объясни с помощью схематического рисунка или чертежа, почему при решении задачи надо было два раза выполнять сложение.
3) Как нужно изменить условие, чтобы первым действием при решении было вычитание?
1) 20 + 6 = 26 (р.) – цена второй книги.
2) 26 + 20 = 46 (р.) – стоимость двух книг вместе.
Ответ: 46 рублей всего стоят две книги вместе.
2)
Сложение выполняется дважды: в первый раз мы находим стоимость второй книги, а во второй раз стоимость двух книг вместе.
3) Одна из книг стоит 20 рублей, а другая на 6 рублей дешевле. Сколько стоят обе книги?
1) 20 − 6 = 14 (р.) – цена второй книги.
2) 14 + 20 = 34 (р.) – стоимость двух книг вместе.
Ответ:34 рубля стоят две книги вместе всего.
Номер 6.
1) Используя данные схематические чертежи, составь и реши три задачи.
2) Объясни, чем похожи и чем различаются эти задачи и их решения. Как называют такие задачи?
Задача 1:
На пошив платьев израсходовали 26 м ткани, а для пошива рубашек 10 м.
Сколько всего метров ткани пошло на платья и рубашки?
26 + 10 = 36 (м) – всего.
Ответ: 36 метров ткани израсходовали всего на пошив платья и рубашки.
Задача 2:
На пошив платьев и рубашек израсходовали 36 м ткани. На платья пошло 26 м ткани.
Сколько метров ткани пошло на пошив рубашек?
36 − 26 = 10 (м) – ткани для рубашек.
Ответ: 10 метров ткани пошло на пошив рубашек всего.
Задача 3:
На пошив платьев и рубашек израсходовали 36 м ткани. Для рубашек израсходовали 10 м ткани.
Сколько метров ткани пошло на пошив платьев?
36 − 10 = 26 (м) – ткани для платьев.
Ответ: 26 метров ткани всего пошло на пошив платьев.
Во всех задачах используются одни и те же числа.
Отличаются задачи неизвестным. Такие задачи называются взаимно−обратными друг другу.
Напишите свой комментарий внизу страницы.