Номер 11.
Используя рисунки, составь и реши задачи, в которых можно узнать:
1) Сколько литров ... поместится в ... и в ... вместе?
2) Сколько литров ... останется в ..., если из него израсходуют ... литров?
3) На сколько литров в ... больше, чем в ...?
4) На сколько килограммов масса мешка ... меньше, чем масса мешка ... ?
5) Сколько всего килограммов купили, если купили ... килограммов ... и ... килограммов ...?
Задача 1:Ведро вмещает 6 л воды. В лейку воды входит на 2 л больше.Сколько воды поместится в ведро и лейку?
1) 6 + 2 = 8 (л) – воды входит в лейку.2) 8 + 6 = 14 (л) – воды входит в ведро и лейку вместе.
Ответ: 14 литров воды входит в ведро и лейку вместе.
Задача 2:В бидоне 50 л молока. Сколько литров молока останется в бидоне, если из него израсходуют 15 л молока?
50 − 15 = 35 (л) – молока останется в бидоне.
Ответ: 35 литров молока всего останется в бидоне.
Задача 3:В одной кастрюле 4 л компота, а в другой 5 л. На сколько литров компота в одной кастрюле больше чем в другой?
5 − 4 = 1 (л) – на столько литров компота в одной кастрюле больше, чем в другой.
Ответ: на 1 л больше компота в одной кастрюле, чем в другой.
Задача 4:На склад привезли сахар в мешках по 50 кг и рис по 5 кг в мешках. На сколько кг масса мешка с рисом легче, чем масса мешка с сахаром?
50 − 5 = 45 (кг) – на столько кг масса мешка с рисом легче, чем масса мешка с сахаром.
Ответ: на 45 кг легче масса мешка с рисов, чем с сахаром.
Задача 5:В магазин привезли ящики с апельсинами по 10 кг в каждом и ящики с бананами по 6 кг в каждом. В обед продали по одному ящику с апельсинами и бананами.Сколько кг фруктов было продано?
10 + 6 = 16 (кг) – фруктов было продано всего.
Ответ: 16 кг фруктов было продано всего.
Номер 12.
Составь и реши такие задачи:
1) в условии которых есть слова "больше на" или "меньше на";
2) в вопросе которых есть слова "на сколько больше" или "на сколько меньше".
Задача 1:В одной корзине 15 кг яблок, а в другой на 6 кг яблок больше.Сколько всего яблок в двух корзинах?
1) 15 + 6 = 21 (кг) – яблок во второй корзине.2) 21 + 15 = 36 (кг) – яблок в обеих корзинах вместе.
Ответ: 36 кг яблок в обеих корзинах вместе.
Задача 2:В классе 14 девочек и 12 мальчиков.На сколько меньше мальчиков в классе?
14 − 12 = 2 (ч.) – на столько в классе меньше мальчиков, чем девочек.
Ответ: на 2 мальчика меньше в классе, чем девочек.
Задание на полях страницы
Ребусы:
Ответ:Задание вверху страницы.
2 см 7 мм = ☐ мм
3 дм 5 см = ☐ см
7 м 8 дм = ☐ дм
53см = ☐ дм☐ см
2 см 7 мм = 27 мм;
3 дм 5 см = 35 см;
7 м 8 дм = 78 дм;
53 см = 5 дм 3 см.
Номер 1.
1) Назови каждую фигуру.
2) Найди длину отрезка и длину ломаной.
3) Начерти отрезок длиной 4 см.
1) 1 – кривая.
2 – прямая.
3 – луч.
4 – отрезок.
5 – ломанная.
2) Длина отрезка – 2 см.
Длина ломаной: 15 мм + 15 мм + 20 мм = 70 мм = 7 см.
3)
Номер 2.
1) Назови каждый многоугольник.
2) Найди в каждом многоугольнике прямые, острые и тупые углы. Выпиши их номера.
3) Найди прямоугольники и узнай периметр каждого из них.
4) Какой из этих прямоугольников можно назвать квадратом и почему?
1) Треугольник.
Прямоугольник.
Пятиугольник.
Квадрат.
2) Прямые углы: 2, 4, 5, 6, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
Острые углы: 1, 3.
Тупые углы: 8, 9, 10.
3) Прямоугольник:
P = (15 + 20) ∙ 2 = 70 (мм) = 7 см.
Квадрат:
P = 2 ∙ 4 = 8 (см).
4) Квадратом можно назвать четвертую фигуру, так как у нее все углы прямые, а все стороны равны.
Задание на полях страницы.
Ребусы:
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.