Номер 1.
Вычисли и проверь решение.
Ответ:Номер 2.
Восстанови пропущенные скобки.
Ответ:40 − (8 + 7) = 25 86 − (30 − 10) = 6650 − (9 − 6) = 47 42 − (20 + 2) = 20
Номер 3.
Ответ:Номер 4.
Папа купил 3 рулона обоев, по 10 м каждый. Сколько всего метров обоев купил папа?
Сделай схематический рисунок к задаче и реши ее.
10 + 10 + 10 = 30 (м) – обоев всего.Ответ: 30 м обоев всего купил папа.
Номер 5.
От школы до дома Оля шла без остановок. От школы до булочной Оля шла 5 мин, а от булочной до дома – на 2 мин больше. Сколько времени Оля затратила на весь этот путь?
Ответ:
1) 5 + 2 = 7 (мин) – от булочной до дома.2) 5 + 7 = 12 (мин) – на весь путь.Ответ: 12 минут всего Оля затратила на весь этот путь.
Номер 6.
Вырази длины сторон каждого многоугольника в миллиметрах и найди периметр каждой фигуры.
Ответ:Синяя фигура № 1: P = 30 мм + 25 мм + 15 мм = 70 мм
Зеленая фигура № 2: P = 15 мм + 30 мм + 13 мм + 30 мм = 88 мм
Красная фигура № 3:Р = 25 мм + 25 мм + 20 мм + 20 мм = 90 ммОтвет: 70 мм - периметр первого многоугольника, 88 мм - периметр второго многоугольника и 90 мм - периметр третьего многоугольника
Номер 7.
Ответ:
Первое слагаемое + второе слагаемое = суммаПервое слагаемое = Сумма − второе слагаемоеВторое слагаемое = Сумма − первое слагаемое
Задание внизу страницы
Ответ:37 + 8 = 43 + 2, потому что 45 = 4582 + 7 > 89 − 3, потому что 89 > 86
40 < 52 − 8, потому что 40 < 4450 < 46 + 9, потому что 50 < 55
Задание на полях страницы
Набери 17:
Ответ:9 и 89, 7 и 19, 6 и 29, 5, 2 и 18, 8 и 18, 7 и 27, 6, 3 и 16, 5, 4 и 2
Номер 15.
По какому правилу составлены выражения в каждом столбике? Можно ли использовать это правило, чтобы упростить вычисление значений выражений в каждом столбике? Если можно, то как?
8 + 57 97 - 27 89 - 13
18 + 57 97 - 30 79 - 13
28 + 57 97 - 33 69 - 13
38 + 57 97 - 36 59 - 13
Вычислив значение каждого первого выражения, можно решить другие очень быстро.
В первом столбике сохраняется второе слагаемое, а первое увеличивается на десяток. Значит и сумма будет увеличиваться на десяток.
Во втором столбце уменьшаемое сохраняется во всех примерах, а вычитаемое растет на 3 единицы, значит, и разность будет уменьшаться на 3 единицы.
В третьем столбце уменьшаемое уменьшается на десяток, а вычитаемое сохраняется. Значит, разность будет уменьшаться на десяток.
8 + 57 = 65 97 − 27 = 70 89 − 13 = 76
65 + 10 = 75 70 − 3 = 67 76 − 10 = 66
75 + 10 = 85 67 − 3 = 64 66 − 10 = 56
85 + 10 = 95 64 − 3 = 61 56 − 10 = 46
Номер 16.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.
1) 86 − (42 + 4) = 40
2) (54 − 20) + 60 = 94
Номер 17.
Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными?
1) 43 + − = 50
2) 39 - + = 45
Запиши все возможные равенства.
1) 43 + 8 − 1 = 50
43 + 7 − 0 = 50
43 + 9 − 2 = 50
2) 39 − 0 + 6 = 45
39 − 1 + 7 = 45
39 − 2 + 8 = 45
39 − 3 + 9 = 45
Номер 18.
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?
Ответ:Было — 78 ав.
Уехали — 30 ав. и 40 ав.
Осталось — ? ав.
1) 30 + 40 = 70 (ав.) — всего вышло из парка.
2) 78 − 70 = 8 (ав.) — осталось.
Ответ: 8 автобусов осталось в парке всего.
Выражением:
78 − (30 + 40) = 8 (ав.) — осталось.
Ответ: 8 автобусов осталось в парке всего.
Номер 19.
1) Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
2) Найди значения выражений 15 + a − 13 и b − 2 + 18 при a = 5, a = 10, a = 30 и b = 32, b = 43, b = 52.
1) (99 − 77) + 10 = 32
2) 15 + а − 13
15 + 5 − 13 = 7
15 + 10 − 13 = 12
15 + 30 − 13 = 32
b − 2 + 18
32 − 2 + 18 = 48
43 − 2 + 18 = 59
52 − 2 + 18 = 68
Номер 20.
Начерти и вырежи такие фигуры. Можно ли из них сложить квадрат? Если можно, покажи как.
Ответ:Номер 21.
Проверь, что эти примеры круговые.
Ответ:21 + 17 = 38
38 − 6 = 32
32 + 8 = 40
40 + 20 = 60
60 − 7 = 53
53 − 50 = 3
3 + 20 = 23
23 + 10 = 33
33 − 12 = 21
Эти примеры круговые.
Напишите свой комментарий внизу страницы.