Номер 1.
Объясни, как узнать длину каждой из четырех сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой – 5 см.
Ответ:В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. Поэтому длины остальных двух сторон прямоугольника равны 4 см и 5 см.
Номер 2.
Длина комнаты 6 м, а ее ширина 3 м. По верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.
Ответ:6 + 3 + 6 + 3 = 18 (м.) – длина полоски.Ответ: общая длина полоски составляет 18 метров.
Номер 3.
Составь задачу по краткой записи и реши ее.
Ответ:Задача 1:
Для пошива платья купили ткань.Когда от куска ткани отрезали 6 м, то в нем осталось 4 м.Сколько метров ткани купили?6 + 4 = 10 (м) − ткани купили.Ответ: для пошива платья купили всего 10 метров ткани.
Задача 2:
Купили 12 кг картофеля.После того, как часть картофеля израсходовали, осталось еще 6 кг.Сколько картофеля израсходовали?12 − 6 = 6 (кг) − картофеля израсходовали.Ответ: 6 кг картофеля израсходовали всего.
Номер 4.
Выполни вычисления удобным способом.
Ответ:36 + 18 + 2 + 4 = (36 + 4) + (18 + 2) = 40 + 20 = 6027 + 6 + 14 + 3 = (27 + 3) + (6 + 14) = 30 + 20 = 50
17 + 20 + 40 + 3 = (17 + 3) + (20 + 40) = 20 + 60 = 8029 + 50 + 1 + 20 = (29 + 1) + (50 + 20) = 30 + 70 = 100
Номер 5.
Вычисли сумму одинаковых слагаемых.
Ответ:2 + 2 + 2 + 2 = 84 + 4 + 4 = 12
Номер 6.
Замени суммой одинаковых слагаемых числа: 4, 8, 10, 14, 18.
Ответ:4 = 2 + 2
8 = 4 + 48 = 2 + 2 + 2 + 2
10 = 5 + 510 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2
14 = 7 + 714 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
18 = 9 + 918 = 6 + 6 + 618 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 318 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
Номер 7.
Вычисли и проверь правильность вычислений.
Ответ:Номер 8.
1) Четырехугольник 1 дополнили до прямоугольника. Начерти фигуры 2 и 3. Дополни каждую из них до прямоугольника.
2) Скажи, не вычисляя, периметр какого прямоугольника самый большой. Почему?
1)
2) Самый большой периметр имеет прямоугольник № 1. Потому что ширина всех полученных прямоугольников одинаковая, а высота больше всего у первого (зеленого) прямоугольника.
Задание внизу страницы
Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 5 см, и найди его периметр.
Ответ:Чертим прямоугольник со сторонами 2см и 5см
2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см) – периметр.Ответ: периметр прямоугольника составляет всего 14 см.
Номер 1.
Выполни деление, используя рисунки.
Ответ:6 : 2 = 3 10 : 5 = 2 8 : 4 = 2
6 : 3 = 2 10 : 2 = 5 8 : 2 = 4
Номер 2.
Сделай к задаче схематический рисунок. Реши её.
В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?
12 : 6 = 2 (к.)
Ответ: 2 коробки потребовалось для того, чтобы разложить 12 чашек .
Номер 3.
(Устно.) На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек? Сколько дощечек останется?
Ответ:7 дощечек - 1 скворечник
15 дощечек - ? скворечников
1) 7 + 7 = 14 (д.) – нужно для двух скворечников.
2) 15 − 14 = 1 (д.) – останется.
Ответ: изз 15 дощечек можно сделать 2 скворечника и 1 дощечка останется.
Номер 4.
У Вани 3 монеты по 5 р., а у Нины 20 р. У кого из них больше денег и на сколько рублей больше?
Ответ:1) 5 ∙ 3 = 15 (р.) – всего у Вани.
2) 20 − 15 = 5 (р.) – разница.
Выражением: 20 − 5 ∙ 3 = 5 (р.)
Ответ: У Нины денег на 5 рублей больше, чем у Вани.
Номер 5.
10 ∙ 3 3 ∙ 10
8 ∙ 2 2 ∙ 8
7 ∙ 4 4 ∙ 6
9 ∙ 3 9 + 3
10 ∙ 3 = 3 ∙ 10
8 ∙ 2 = 2 ∙ 8
7 ∙ 4 > 4 ∙ 6
9 ∙ 3 > 9 + 3
Номер 6.
2 ∙ 5 + 15 20 - (17 - 10) 3 ∙ 6 - 10
8 ∙ 2 - 16 35 - (14 + 6) 7 ∙ 2 - 13
Номер 7.
Начерти ломаную из трёх звеньев: два звена - по 3 см каждое, а третье - по 5 см. Узнай её длину.
Ответ:Чертим ломаную два звена одинаковой длины – 3 см, и звено 5 см.
3 ∙ 2 + 5 = 11 (см)
Номер 8.
Ответ:Задание внизу страницы.
Несколько мальчиков разделили между собой 12 конфет, по 3 конфеты каждому. Сколько было мальчиков?
Ответ:12 : 3 = 4 (м.)
Ответ: 4 мальчика было, которые разделили между собой 12 конфет.
Задание на полях.
Ответ:1 группа:
2 ∙ 3 + 2 = 8
2 ∙ 2 + 4 = 8
2 группа:
2 ∙ 6 − 6 = 6
2 ∙ 7 − 8 = 6
2 ∙ 4 − 2 = 6
2 ∙ 5 − 4 = 6
Напишите свой комментарий внизу страницы.