Номер 1.
1) Найди среди этих четырехугольников квадраты и выпиши их номера.
2) Объясни, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.
1) Квадраты под № 2 и № 3.
2) Фигуры № 1 и № 2: Похожи тем, что обе фигуры – прямоугольники. Различия: в цвете и в длинах сторон. Фигура № 1 – просто прямоугольник, фигура № 2 – квадрат (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
Фигуры № 2 и № 3: Похожи тем, что обе фигуры – квадраты. Различия: в цвете и в размере.
Фигуры № 3 и № 4: Похожи тем, что обе фигуры четырёхугольники. Различия: в цвете и у фигуры № 3 все углы прямые, а у фигуры № 4 – углы непрямые.
Номер 2.
В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок?
Составь две задачи, обратные данной. Реши их.
Номер 3.
Составь задачу по краткой запаси и реши ее.
Ответ:Задача 1:
На парковке было 60 машин. После того как несколько машин уехало,на парковке осталось 20 машин. Сколько машин уехало?60 − 20 = 40 (м.) – уехало.Ответ: 40 машин всего уехало с парковки.
Задача 2:
На парковке стояли машины. В течение дня приехало 15 машин, а позже еще 5 машин. Всего на парковке стало 60 машин. Сколько машин было на парковке сначала?1) 15 + 5 = 20 (м.) – всего приехало.2) 60 − 20 = 40 (м.) – было сначала.Ответ: 40 машин всего было сначала на парковке.
Номер 4.
Вычисли. Выполни проверку.
Ответ:Номер 5.
Ответ:60 − (43 − 20) = 60 − 23 = 37(28 + 40) − 20 = 68 − 20 = 488 − 2 + 7 = 6 + 7 = 13
Номер 6.
Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.
Ответ:30 − (8 + 7) = 15(23 − 10) + 2 = 15
Номер 7.
Рассмотри суммы и, не вычисляя их значений, определи, какое из них больше.
Ответ:7 + 65 + 20 + 8 – значение выражения больше, т.к. все слагаемые одинаковые кроме числа 15 в первом и 20 во втором.
20 > 15, значит результат во втором выражении будет больше на 5.
7 + 65 + 20 + 8 > 8 + 7 + 15 + 65
Задание внизу страницы
Ответ:70 − (59 − 30) = 70 − 29 = 41(67 − 60) + 30 = 7 + 30 = 376 + 5 − 4 = 11 − 4 = 7
Номер 1.
Ответ:2 : 2 = 1 8 : 2 = 4 14 : 2 = 7
4 : 2 = 2 10 : 2 = 5 16 : 2 = 8
6 : 2 = 3 12 : 2 = 6 18 : 2 = 9
Номер 2.
Сделай к задаче схематический рисунок. Реши её.
1) Для освещения трёх классов всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну. Сколько ламп в каждом классе?
2) За каждой партой в классе сидят 2 ученика. Сколько парт занимают 16 учеников?
Задача 1
1) 15 : 3 = 5 (л.) – в одном классе.
Ответ: 5 ламп всего было в одном классе.
Задача 2:
1) 16 : 2 = 8 (п.) – заняты.
Ответ: 8 парт всего заняты 16 учениками.
Номер 3.
Аня измерила шагами длину класса, зала и коридора. У неё получилось: длина класса 12 шагов, длина зала на 16 шаговбольше, чем длина класса, а длина коридора равна длине класса и зала вместе. Объясни, что обозначают выражения: 12 + 16; 12 + (12 + 16).
Ответ:12 + 16 – длина зала в шагах Ани.
12 + (12 + 16) – длина коридора в шагах Ани.
Номер 4.
75 - 16 75
75 + 16 75
48 + 19 57
61 - 28 33
75 - 16 < 75
75 + 16 > 75
48 + 19 > 57
61 - 28 = 33
Номер 5.
Для того чтобы разложить все пирожки, по одному на каждую тарелку, на столе не хватает шести тарелок. Когда принесли ещё несколько тарелок, то две тарелки оказались лишними. Сколько тарелок принесли?
Ответ:Если нужно разложить 10 пирожков, то по 1 пирожку разложили на 4 тарелки, потому что 6 тарелок не хватило. Должны принести 6 тарелок, а принесли на 2 тарелки больше, значит:
6 + 2 = 8 тарелок принесли.
Ответ: 8 тарелок всего принесли с пирожками
Номер 6.
8 ∙ 3 - 10 47 + 14 + 3 48 + 9
5 ∙ 2 + 18 59 + 12 + 8 48 + 39
9 ∙ 3 + 14 66 + 15 + 4 48 + 52
Номер 7.
В каждой фигуре убери 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
Ответ:Задание внизу страницы.
На полив клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на полив клумбы?
Ответ:1 в. – 7 л
3 в. – ? л
7 ∙ 3 = 21 (л)
Ответ: 21 л воды израсходовали на полив клумбы.
Напишите свой комментарий внизу страницы.