Номер 28.
В школьном уголке природы три аквариума: в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки меньше, чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
Ответ:1) 8 − 3 = 5 (р.) – во втором аквариуме.2) 8 + 5 = 13 (р.) – в третьем аквариуме.
Ответ: 13 рыбок всего в третьем аквариуме.
Выражением:8 + (8 − 3) = 13 (р.)
Ответ: 13 рыбок всего в третьем аквариуме.
Номер 29.
Составь задачу по краткой записи и реши ее.
Ответ:Задача 1:
У Оли было 20 к., а у Ани на 5 к. меньше. Сколько всего копеек было у девочек?1) 20 − 5 = 15 (к.) – у Ани.2) 20 + 15 = 35 (к.) – всего.
Ответ: 35 копеек всего было у девочек.
Выражением:20 + (20 − 5) = 35 (к.)
Ответ: 35 копеек всего было у девочек.
Задача 2:
У Миши 5 р. у Коли 50 р. Для покупки фломастеров они истратили 20 р. Сколько рублей у них осталось?1) 50 + 5 = 55 (р.) – было у мальчиков вместе.2) 55 − 20 = 35 (р.) – осталось у них.
Ответ: 35 рублей осталось у них всего.
Выражением:(5 + 50) − 20 = 35 (р.)
Ответ:35 рублей осталось у них всего.
Номер 30.
Составь задачу по выражению и реши ее.
Ответ:Задача 1:В магазин привезли 100 кг огурцов.Утром продали 15 кг, а после обеда 30 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов осталось еще продать?
Привезли – 100 кгПродали – 15 кг и 30 кгОсталось продать – ? кг
100 − (15 + 30) = 55 (кг) – осталось.
Ответ: 55 килограммов огурцов осталось ещё продать.
Задача 2:Бабушка с внуками пошла за грибами. Маша нашла 30 грибов, а Миша 20 грибов. Сколько всего нашли грибов, если у бабушки в корзине было 50 грибов?
Было – 50 гр.Маша – 30 гр.Миша – 20 гр.Стало – ? гр.
50 + (30 + 20) = 100 (гр.) – всего.
Ответ: 100 грибов всего нашла бабушка со внуками
Номер 31.
1) Составь задачу по чертежу и реши ее.
2) Составь две задачи, обратные данной, реши их.
Петя и Миша вышли на встречу друг другу. До их встречи Петя проехал 70 м на велосипеде, а Миша прошел 28 м. Сколько всего метров дорожка, по которой двигались мальчики?
70 + 28 = 98 (м) – всего.
Ответ:общая длина дорожки, по которой двигались мальчики составляет 98 метров.
Обратная задача 1:Длина дорожки 98 м. С двух сторон на встречу друг другу движутся мальчики. Петя проехал 70 м до встречи с Мишей. Сколько метров прошел Миша?
98 − 70 = 28 (м) – прошел Миша.
Ответ: Расстояние, которое прошёл Миша составляет 28 метров.
Обратная задача 2:Длина дорожки 98 м. С двух сторон навстречу друг другу движутся мальчики. Петя ехал на велосипеде, а Миша шел пешком и прошел до встречи с Петей 28 метров. Сколько метров проехал Петя за это время?
98 − 28 = 70 (м) – проехал Петя.
Ответ: расстояние, которое проехал Петя составляет 70 метров.
Номер 32.
Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
Ответ:40 − 8 = 32
30 − 7 = 23
50 − 15 = 35
60 − 12 = 48
70 − 12 = 58
80 − 12 = 68
Номер 46.
На сколько сантиметров длина одного отрезка меньше длины другого?
Ответ: Длина красного отрезка 11 см, а синего 8 см.
11 − 8 = 3 (см)
Ответ: на 3 см длина синего отрезка, меньше длины красного отрезка.
Номер 47.
Начерти три отрезка: длина первого 5 см, дли-на второго на 2 см больше длины первого, а длина третьего на 4 см меньше длины второго. Запиши, чему равна длина третьего отрезка.
Ответ: 5 см − длина первого отрезка.
5 + 2 = 7 см − длина второго отрезка.
7 − 4 = 3 см − длина третьего отрезка.
Номер 48.
1) Найди в данных треугольниках прямые и острые углы. Выпиши их номера.
2) Измерь стороны этих треугольников и найди их периметры.
1) Красный треугольник: 1 – прямой угол; 2 и 3 – острые.
Синий треугольник: 4, 5, 6 – острые.
Зеленый треугольник: 8 – прямой угол; 7 и 9 – острые.
2) Периметр красного треугольника: 20 + 30 + 36 = 86 мм.
Периметр синего треугольника: 4 см + 3 см 1 мм + 3 см 1 мм = 10 см 2 мм.
Периметр зеленого треугольника: 3 см + 4 см + 5 см = 12 см.
Номер 49.
1) Начерти прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 3 см.
2) Начерти отрезок, длина которого равна пе-риметру этого прямоугольника
2) Периметр прямоугольника:
2 + 3 + 2 + 3 = (2 + 3) ∙ 2 = 10 см
Номер 50.
Начерти квадрат, длина стороны которого 4 см, и найди его периметр.
Ответ: Периметр квадрата:
4 + 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 4 = 16 см
Номер 51.
Начерти ломаную линию, состоящую из 4 рав-ных по длине звеньев. Найди её длину
Ответ: Берем любую длину звена, например, 4 см.
Тогда длина ломаной будет 4 + 4 + 4 + 4 = 16 см.
При длине звена 5 см, длина ломаной будет 5 + 5 + 5 + 5 = 20 см.
При длине звена 6 см, длина ломаной будет 6 + 6 + 6 + 6 = 24 см.
Номер 52.
3 см 5 мм 〇 38 мм;
24 см 〇 2 дм 4 см;
73 см 〇 7 дм 3 см;
5 см 8 мм 〇 6 см 1 мм.
3 см 5 мм < 38 мм, потому что 35 мм < 38 мм;
24 см = 2 дм 4 см, потому что 24 см = 24 см;
73 см = 7 дм 3 см, потому что 73 см = 73 см;
5 см 8 мм < 6 см 1 мм, потому что 58 мм < 61 мм.
Номер 53.
Какие многоугольники ты видишь на чертеже?
Сколько фигур каждого вида?
Из каких фигур составлены прямоугольники?
На чертеже есть треугольники, прямоугольники и четырёхугольники.
Треугольники 8 шт.
Четырёхугольников 7 шт.
Прямоугольников 3 шт.
Один прямоугольник состоит из синего и желтого треугольников.
Второй прямоугольник состоит из трёх треугольников – розового, зеленого, оранжевого.
Третий прямоугольник состоит из пяти треугольников – синего, жёлтого, зеленого, оранжевого, розового.
Напишите свой комментарий внизу страницы.