Задание вверху страницы
Объясни, как по-разному подсчитывали общее число кружков в прямоугольниках 1, 2 и 3.
Прочитай и запомни вывод.
1 прямоугольникВ первом случае сначала считали по строчкам (в строке 2 кружка, таких строк 3) 2 ∙ 3 = 6Во втором случае считали столбиками (в столбике 3 кружка, таких столбиков 2) 3 ∙ 2 = 6
2 прямоугольникВ первом случае сначала считали по строчкам (в строке 4 кружка, таких строк 3) 4 ∙ 3 = 12Во втором случае считали столбиками (в столбике 3 кружка, таких столбиков 4) 3 ∙ 4 = 12
3 прямоугольникВ первом случае сначала считали по строчкам (в строке 6 кружков, таких строк 2) 6 ∙ 2 = 12Во втором случае считали столбиками (в столбике 2 кружка, таких столбиков 6) 2 ∙ 6 = 12
Номер 1.
Используя это свойство умножения, найди значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.
Ответ:5 ∙ 4 = 20 4 ∙ 7 = 28 3 ∙ 9 = 27
Номер 2.
В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду?
Сделай схематический рисунок и реши задачу.
Номер 3.
Найди периметр квадрата со стороны 25 мм.
Ответ:Периметр можно вычислить двумя способами:25 + 25 + 25 + 25 = 100 мм25 ∙ 4 = 100 мм
Ответ: периметр квадрата составляет 100 мм.
Номер 4.
На сколько 54 больше, чем 8, 19, 36, 42?
Ответ:54 − 8 = 46 54 больше 8 на 4654 − 19 = 35 54 больше 19 на 3554 − 36 = 18 54 больше 36 на 1854 − 42 = 12 54 больше 42 на 12
Номер 5.
Ответ:65 − 13 = 52 65 + 13 = 7858 + 19 = 77 35 + 15 = 50
Номер 6.
Сколько раз по 3 содержится в числе 6? в числе 9? в числе 12?
Ответ:В числе 6 содержится 2 раза по 3, потому что 2 ∙ 3 = 6.В числе 9 содержится 3 раза по 3, потому что 3 ∙ 3 = 9.В числе 12 содержится 4 раза по 3, потому что 4 ∙ 3 = 12.
Номер 7.
Найди значения выражений a − 7 и a + 8 при a = 23, a = 57, a = 60, a = 92.
Ответ:а − 723 − 7 = 1657 − 7 = 5060 − 7 = 5392 − 7 = 85
а + 823 + 8 = 3157 + 8 = 6560 + 8 = 6892 + 8 = 100
Задание внизу страницы
Ответ:7 ∙ 4 = 4 ∙ 73 ∙ 5 > 3 ∙ 413 ∙ 2 = 2 ∙ 13
Задание на полях страницы
Сколько прямоугольников?
Ответ:Всего 7 прямоугольников.
Номер 1.
Используя разные приёмы, вычисли.
2 · 9 2 · 5 2 · 6 0 : 7 · 5
7 · 2 3 · 2 2 · 8 70 : 10 · 2
2 ∙ 9 = 18; 2 ∙ 10 − 2 = 18; 2 ∙ 8 + 2 = 18; 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18;
7 ∙ 2 = 14; 7 ∙ 3 − 7 = 14; 7 ∙ 1 + 7 = 14; 7 + 7 = 14;
2 ∙ 5 = 10; 2 ∙ 6 − 2 = 10; 2 ∙ 4 + 2 = 10; 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10;
2 ∙ 6 = 12; 2 ∙ 7 − 2 = 12; 2 ∙ 5 + 2 = 12; 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12;
3 ∙ 2 = 6; 3 ∙ 3 − 3 = 6; 3 ∙ 1 + 3 = 6; 3 + 3 = 6;
2 ∙ 8 = 16; 2 ∙ 9 − 2 = 16; 2 ∙ 7 + 2 = 16; 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16;
70 : 7 ∙ 5 = 10 ∙ 5 = 50;
70 : 10 ∙ 2 = 7 ∙ 2 = 14.
Номер 2.
Нарисуй схематический рисунок и реши задачу.
1) Трём детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый ребёнок?
2) Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки?
Задача 1:
6 : 3 = 2 (м.) – у каждого ребенка.
Ответ: 2 мяча всего получил каждый ребёнок.
Задача 2:
6 : 3 = 2 (реб.) – получили яблоки.
Ответ: 2 ребенка получили яблоки.
Номер 3.
В группе детского сада было 13 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько детей в группе?
Ответ:1) 13 − 3 = 10 (д.) – девочек в группе.
2) 13 + 10 = 23 (р.) – всего в группе.
Ответ: 23 ребенка всего в группе детского сада.
Номер 4.
Вычисли и проверь решение.
61 – 32 17 + 29 35 – 18 47 + 26
Номер 5.
Объясни, как найти частное в каждом столбике, и найди его.
6 ∙ 2 = 12 8 ∙ 2 = 16 ☐ ∙ 2 = ☐
12 : 2 = ☐ 16 : 2 = ☐ ☐ : 2 = ☐
12 : 6 = ☐ 16 : 8 = ☐ ☐ : ☐ = ☐
6 ∙ 2 = 12 8 ∙ 2 = 16 7 ∙ 2 = 14
12 : 2 = 6 16 : 2 = 8 14 : 2 = 7
12 : 6 = 2 16 : 8 = 2 14 : 7 = 2
Номер 6.
Начерти ломаную, длину которой можно найти так.
3 · 2 + 4 = 10(см)
3 ∙ 2 + 4 = 10 см
По 3 см взяли 2 раза и еще 4.
Чертим два звена по 3 см и звено длиной 4 см.
Задание внизу страницы.
5 ∙ 8 = 40 3 ∙ 7 = 21 6 ∙ 4 = 24
5 ∙ 7 = ☐ 7 ∙ 3 = ☐ 6 ∙ 5 = ☐
5 ∙ 8 = 40 3 ∙ 7 = 21 6 ∙ 4 = 24
5 ∙ 7 = 35 7 ∙ 3 = 21 6 ∙ 5 = 30
Задание на полях страницы.
Ребусы:
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.