Номер 1.
1) Делимое 6, делитель 3. Найди частное.
2) Найди частное чисел 12 и 6.
1) 6 : 3 = 22) 12 : 6 = 2
Номер 2.
Реши задачи и сравни решения.
1) Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?
2) Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?
Задача 1:
18 : 3 = 6 (л.) – в каждом ряду.
Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.
Задача 2:
18 : 3 = 6 (р.) – всего получилось.
Ответ: 6 рядов луковиц получилось всего.
Решения задач внешне не различаются, но имеют разный смысл.
Номер 3.
Реши задачи и сравни решения.
1) Отрезок длиной 12 см разделили на 2 равные части. Чему равна длина каждой части?
2) Отрезок длиной 12 см разделили на части, по 2 см каждая. Сколько получилось частей?
Задача 1:
12 : 2 = 6 (см) – длина одной части.
Ответ: длина одной части составляет 6 сантиметров.
Задача 2:
12 : 2 = 6 (ч.) – всего получилось.
Ответ: при делении отрезка получилось 6 частей.
Решения задач внешне не различаются, но имеют разный смысл.
Номер 4.
Составь две задачи, похожие на предыдущие, по их решению: 8 : 4.
Ответ:Задача 1:Маша поделила 8 конфет между четырьмя своимиподругами. Сколько конфет получила каждая подружка? 8 : 4 = 2 (к.) – получила каждая подружка.
Ответ: по 2 конфеты получила каждая подружка.
Задача 2:Бабушка на тарелки разложила 8 яблок по 4 на каждую. Сколько тарелок понадобилось бабушке?8 : 4 = 2 (т.) – понадобилось бабушке.
Ответ: 2 тарелки понадобилось бабушке для яблок.
Номер 5.
Для ремонта квартиры купили 10 банок краски, 7 банок израсходовали. Сколько банок с краской осталось? На сколько больше банок краски израсходовали, чем осталось?
Ответ:
1) 10 − 7 = 3 (б.) – красок осталось.2) 7 − 3 = 4 (б.) – разница.
Ответ: на 4 банки больше израсходовали, чем осталось.
Номер 6.
Реши уравнения: x − 9 = 7, x + 30 = 70.
Ответ:Номер 7.
В каждом столбике найди значения второго выражения, используя значение первого.
Ответ:1) 9 ∙ 7 = 63 9 ∙ 8 = 9 ∙ 7 + 9 = 63 + 9 = 72
7 ∙ 10 = 70 7 ∙ 9 = 7 ∙ 10 - 7 = 70 - 7 = 63
15 ∙ 4 = 60 15 ∙ 5 = 15 ∙ 4 + 15 = 60 + 15 = 75
2) 12 ∙ 4 = 48 12 ∙ 5 = 12 ∙ 4 + 12 = 48 + 12 = 60
14 ∙ 5 = 70 14 ∙ 4 = 14 ∙ 5 - 14 = 70 - 14 = 56
18 ∙ 4 = 72 18 ∙ 3 = 18 ∙ 4 - 18 = 72 - 18 = 54
Номер 8.
Ответ:Задание на полях страницы
Магические квадраты
Ответ:Задание внизу страницы
Номер 1.
Определи, кто из поросят Ниф, кто Наф, а кто Нуф на самом деле, если все записи под их рисунками неверные.
Ответ:Все поросята лгут. Значит:
Первый поросенок не Наф и не Ниф, ведь второй поросенок тоже лжет. Значит первого поросенка зовут Нуф.
Про второго поросенка третий говорит, что он Наф, но это ложь. Значит второй поросенок – не Наф и не Нуф. Второй поросенок – Ниф.
Третий поросенок не Ниф и не Нуф. Он – Наф.
Номер 2.
У поросёнка Нафа было 11 желудей. Он отдал Нифу на 1 жёлудь больше, чем Нуфу. Сколько желудей получил Ниф и сколько желудей получил Нуф, если 2 жёлудя Наф оставил себе?
Ответ:1) 11 − 2 = 9 (ж.) − отдал Наф всего.
2) 9 − 1 = 8 (ж.) − Наф отдал бы, если бы Нифу и Нуфу дал желудей поровну.
3) 8 : 2 = 4 (ж.) − получил Нуф.
4) 4 + 1 = 5 (ж.) − получил Ниф.
Ответ: у Нифа 5 желудей, а у Нуфа 4 желудя.
Номер 3.
Рассмотри рисунок.
Выбери высказывания, верные для этого рисунка.
1) Все фигуры зелёного цвета — круги.
2) Если фигура треугольник, то она жёлтого цвета.
3) Каждый круг красного цвета.
4) Каждая фигура имеет хотя бы одну ось симметрии.
Закончи высказывание, верное для данного рисунка.Если фигура пятиугольник, то …
1) Все фигуры зелёного цвета − круги. Неверно. На рисунке два круга: красный и зеленый.
2) Если фигура треугольник, то она жёлтого цвета. Верно. Все другие фигуры не желтого цвета.
3) Каждый круг красного цвета. Неверно. На рисунке есть еще один круг - зеленый.
4) каждая фигура имеет хотя бы одну ось симметрии. Верно.
Если фигура пятиугольник, то она зеленого цвета.
Напишите свой комментарий внизу страницы.