Номер 1.
Объясни, почему верны равенства.
Ответ:4 ∙ 6 = 6 ∙ 4 − верно, так как от перемены мест множителей произведение не меняется.
2 ∙ 8 = 8 ∙ 2 − верно, так как от перемены мест множителей произведение не меняется.
10 ∙ 4 + 10 = 10 ∙ 5 – верно, так как, если заменить умножение сложением, то в каждой части равенства число 10 взято одинаковое количество раз.
8 ∙ 7 = 8 ∙ 6 + 8 – верно, так как, если заменить умножение сложением, то в каждой части равенства число 8 взято одинаковое количество раз.
Номер 2.
Ответ:8 ∙ 2 + 8 < 8 ∙ 4, потому что 8 ∙ 3 < 8 ∙ 49 ∙ 4 − 9 > 9 ∙ 2, потому что 9 ∙ 3 > 9 ∙ 2
10 ∙ 7 = 8 ∙ 10 − 10, потому что 10 ∙ 7 = 7 ∙ 1015 ∙ 2 < 2 ∙ 15 + 2, потому что 15 ∙ 2 < 2 ∙ 16
Номер 3.
На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 2 л сока. Сколько литров сока выпито за зиму?
Ответ:Было – 10 б. по 2 лВыпито – ? лОсталось – 2 л
1) 2 ∙ 10 = 20 (л) – сока всего у семьи.2) 20 − 2 = 18 (л) – сока выпили в семье.
Ответ:18 литров сока выпили в семье всего.
Номер 4.
В столовой на приготовления щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трех кочанов 13 кг.
Ответ:
1) 5 + 4 = 9 (кг) – масса первого и второго кочана.2) 13 − 9 = 4 (кг) – масса третьего кочана.
Ответ: 4 килограмма весит третий кочан.
Номер 5.
Какими одинаковыми монетами можно набрать 15 р.? 8 р.? 10 р.?
Ответ:15 ∙ 1 = 15 − 15 монет по 1 рублю.3 ∙ 5 = 15 − 3 монеты по 5 рублей.
8 ∙ 1 = 8 − 8 монет по 1 рублю.4 ∙ 2 = 8 − 4 монеты по 2 рубля.
10 ∙ 1 = 10 − 10 монет по 1 рублю.5 ∙ 2 = 10 − 5 монет по 2 рубля.2 ∙ 5 = 10 − 2 монеты по 5 рублей.
Номер 6.
Реши уравнения.
Ответ:73 - х = 70х = 73 - 70х = 3Проверка:73 - 3 = 7070 = 70Ответ: х = 3
35 + х= 40х = 40 - 35х = 5Проверка:35 + 5 = 4040 = 40Ответ: х = 5
х - 6 = 24х = 24 + 6х = 30Проверка:40 - 6 = 3434 = 34Ответ: х = 30
Номер 7.
Ответ:4 + 8 − 7 = 12 − 7 = 56 + 7 − 9 = 13 − 9 = 4
76 − 9 + 3 = 67 + 3 = 7053 − 5 − 8 = 48 − 8 = 40
62 − (32 + 8) = 62 − 40 = 2289 − (76 + 4) = 89 − 80 = 9
Номер 8.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:Номер 9.
Вычисли удобным способом.
Ответ:1 + 5 + 9 + 15 = (1 + 9) + (5 + 15) = 10 + 20 = 3018 + 7 + 13 + 22 = (18 + 22) + (7 + 13) = 40 + 20 = 60
26 + 19 + 20 + 4 = (26 + 4) + 20 + 19 = 50 + 19 = 6947 + 35 + 13 = (47 + 13) + 35 = 60 + 35 = 95
Номер 10.
У Юры есть 3 шарика разного цвета. Сколькими способами он может сложить пирамиду из двух шариков? из трех шариков?
Ответ:Шесть способов: синий + зеленый, зеленый + синий, синий + красный, красный + синий, красный + зеленый, зеленый + красный.
Шесть способов: синий + красный + зеленый, синий + зеленый + красный, красный + синий + зеленый, красный + зеленый + синий, зеленый + красный + синий, зеленый + синий + красный.
Задание внизу страницы
Начерти прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см. Найди его периметр.
Ответ:Чертим прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см.
Номер 1.
Будут ли рисунки к заданиям 1 и 2 одинаковыми?
1) Нарисуй 12 кружков, а треугольников в3 раза меньше, чем кружков.
2) Нарисуй 12 красных кружков, а синих на 3 меньше, чем красных.
1)
12 : 3 = 4 синих треугольника.
2)
12 – 3 = 9 синих кружков.
Номер 2.
Проверь, верны ли равенства и неравенства.
4 · 7 + 4 = 4 · 8 35 – (5 + 7) < 30 36 : 4 < 36
3 · 8 + 3 < 3 · 9 48 + (14 – 12) > 50 27 : 3 < 10
4 · 7 + 4 = 4 · 8 – верно;
32 = 32.
3 · 8 + 3 < 3 · 9 – неверно;
27 = 27.
35 – (5 + 7) < 30 – верно;
23 < 30.
48 + (14 – 12) > 50 – неверно;
50 = 50.
36 : 4 < 36 – верно;
9 < 36.
27 : 3 < 10 – верно.
9 < 10.
Номер 3.
(Устно.) Назови в каждом уравнении значение х. Чем отличается одно уравнение от других?
x · 7 = 14 x : 3 = 6 1 · x = x
х · 7 = 14;
х = 2.
х : 3 = 6;
х = 18.
1 · х = х;
х = 1.
Отличается уравнение 1 · х = х от других тем, что значение уравнения равно х.
Номер 4.
7 · 4 24 : 6 81 – 40 + 9 51 – 15 : 5
3 · 9 21 : 7 56 + 30 – 7 51 – 21 : 3
2 · 3 27 : 9 67 – 7 – 4 51 – 24 : 4
7 · 4 = 28;
3 · 9 = 27;
2 · 3 = 6;
24 : 6 = 4;
21 : 7 = 3;
27 : 9 = 3;
41
81 – 40 + 9 = 50;
86
56 + 30 – 7 = 79;
60
67 – 7 – 4 = 56;
3
51 – 15 : 5 = 48;
7
51 – 21 : 3 = 44;
6
51 – 24 : 4 = 45.
Номер 5.
В школьный буфет привезли в ящиках 36 кг яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько ящиков яблок привезли в буфет?
Составь и реши две задачи, обратные данной.
36 : 9 = 4 (ящ.) – привезли.
Ответ: 4 ящика всего привезли в буфет.
Обратная задача №1:
В школьный буфет привезли 4 ящика по 9 кг в каждом. Сколько всего кг привезли?
4 · 9 = 36 (кг) – привезли.
Ответ: 36 кг яблок привезли всего в школьный буфет.
Обратная задача №2:
В школьный буфет привезли в 4 ящиках 36 кг яблок. Сколько кг в одном ящике?
36 : 4 = 9 (кг) – в одном ящике.
Ответ: 9 кг яблок водном ящике.
Номер 6.
Проверь, знаешь ли ты таблицу умножения на 3; на 4 (называй результат и проверяй по таблице на обороте обложки).
Ответ:3 · 2 = 6;
3 · 3 = 9;
3 · 4 = 12;
3 · 5 = 15;
3 · 6 = 18;
3 · 7 = 21;
3 · 8 = 24;
3 · 9 = 27;
3 · 10 = 30.
2 · 4 = 8;
3 · 4 = 12;
4 · 4 = 16;
5 · 4 = 20;
6 · 4 = 24;
7 · 4 = 28;
8 · 4 = 32;
9 · 4 = 36;
10 · 4 = 40.
Задание внизу страницы.
У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?
Ответ:15 : 3 = 5 (ут.) – было у хозяйки.
Ответ: 5 утят всего было у хозяйки.
Задание на полях страницы.
Какое число лишнее?
Ответ:Лишнее число 30, потому что оно не делится на 4.
Напишите свой комментарий внизу страницы.