Номер 6.
Вычисли устно, сопоставь ответам соответствующие буквы и расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?
Ответ:Название образуют только круглые числа, расположенные в порядке убывания.
Номер 7.
Составь и реши задачи по схемам:
Ответ:а) В классе 16 мальчиков, а девочек – на 4 меньше. Сколько всего учеников в классе?
– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить количество мальчиков и девочек в классе. (Ищем целое.) Количество мальчиков известно – 16. Чтобы найти количество девочек, надо из 16 вычесть 4, так как по условию их на 4 меньше, чем мальчиков.
1) 16 – 4 = 12 (уч.) – девочек в классе;
2) 16 + 12 = 28 (уч.)
Ответ: в классе всего 28 учеников.
б) Аня, Даша и Ира посадили около дома 39 цветов. Аня посадила 12 цветов, а Даша – на 5 цветов больше, чем Аня. Сколько цветов посадила Ира?
– Чтобы узнать, сколько цветов посадила Ира, надо из количества всех цветов вычесть количество цветов, которые посадили Аня и Даша. (Ищем часть.) Количество всех цветов известно – 39. Известно также количество цветов, которые посадила Аня, – 12. Чтобы найти количество цветов, которые посадила Даша, надо к 12 прибавить 5, так как по условию Даша посадила на 5 цветов больше, чем Аня.
1) 12 + 5 = 17 (цв.) – посадила Даша;
2) 12 + 17 = 29 (цв.) – посадили Аня и Даша вместе;
3) 39 – 29 = 10 (цв.)
Ответ: Ира посадила 10 цветов.
Номер 8.
Миша пригласил Колю в свой сад, где созревали яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля – 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля – 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понёс домой. Кто из них принёс домой больше фруктов и на сколько? Что ещё можно узнать?
– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти количество фруктов, которые каждый из мальчиков принес домой, и из большего числа вычесть меньшее. (Ищем, на сколько одно число больше другого.) Количество фруктов, которые каждый из мальчиков принес домой, можем найти, если из количества всех собранных ими фруктов вычтем количество фруктов, которые они съели. (Ищем часть.)
1) 8 + 5 = 13 (ф.) – собрал Миша;
2) 13 – 6 = 7 (ф.) – понес домой Миша;
3) 3 + 9 = 12 (ф.) – собрал Коля;
4) 12 – 4 = 8 (ф.) – понес домой Коля;
5) 8 – 7 = 1 (ф.).
Ответ: Коля понес домой на 1 фрукт больше, чем Миша.
К данному условию можно поставить такие вопросы, как: «Сколько всего яблок (груш, фруктов) собрали мальчики?», «Сколько всего фруктов съели мальчики?», «Сколько всего фруктов принесли домой оба мальчика?», «На сколько меньше яблок (груш) собрал Коля, чем Миша?» и т. д.
Номер 9.
Реши примеры. Что ты замечаешь?
Ответ:76 – 5 = 71 48 + 20 = 68 53 – 3 = 50
76 – 50 = 26 48 + 2 = 50 53 – 30 = 23
Впервой строчке работаем с единицами, во второй – с десятками.
Номер 10.
Проведи отрезки АВ и CD так, чтобы они пересекались. Точку пересечения обозначь Е. Какие ещё отрезки ты видишь на чертеже?
Ответ:Отрезки: AE, EB, CE, ED
Номер 11.
Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 руб., а на две конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета?
Ответ:Из чертежа ясно видно, что количество денег, которое останется от покупки одной конфеты и которое недостает для покупки двух конфет, в сумме составляет стоимость одной конфеты. Значит, одна конфета стоит 1 + 3 = 4 рубля.
Номер 5.
Найди ошибки и объясни, что неверно в решении примеров. Запиши и реши их в тетради правильно.
Ответ:а) Неправильно записаны единицы второго числа, их нужно записать под единицами первого числа.
б) Не нужно в результате в старшем разряде писать 0.
в) Неправильно выполнена запись «в столбик». Десятки нужно записывать под десятками, а единицы под единицами.
г) При вычитании десяток должно получиться 6, а не 5.
Номер 6.
Выполни действия, используя запись в столбик:
54 + 2 63 – 21 26 + 13 47 + 32
54 – 2 63 + 21 26 – 13 47 – 32
54 + 2 = 56
54 – 2 = 52
63 – 21 = 42
63 + 21 = 84
26 + 13 = 39
26 – 13 = 13
47 + 32 = 79
47 – 32 = 15
Номер 7.
Реши уравнения и сделай проверку:
х + 8 = 12 х – 6 = 9 17 – х = 8
x + 8 = 12
x = 12 − 8
x = 4
Проверка:
4 + 8 = 12
12 = 12
x − 6 = 9
x = 9 + 6
х = 15
Проверка:
15 – 6 = 9
9 = 9
17 − x = 8
x = 17 − 8
x = 9
Проверка:
17 – 9 = 8
8 = 8
Номер 8.
У куклы Маши рост 43 см, а у куклы Глаши – 4 дм 8 см. Кто выше, Маша илиГлаша?
Ответ:1) 4 дм 8 см = 40 см + 8 см = 48 см – рост Глаши;
2) 48 см > 43 см – Глаша выше, чем Маша.
Ответ: Глаша выше.
Номер 9.
На прутик садятся жуки. Жужелица занимает 1 см, скарабей – 6 см, а жук-олень – 8 см. Уместятся ли они все, если длина прутика 2 дм?
Ответ:1) 1 + 6 + 8 = 7 + 8 = 15 (см) − занимают все жуки;
2) 2 дм = 20 см – длина прутика;
3) 20 см > 15 см - места хватит всем.Ответ: да, уместятся все.
Номер 10.
а) Сумма длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дм 8 см. Одна его сторона равна 3 дм, а вторая − 26 см. Найди длину третьей стороны.
б) Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая − 8 см, а третья − на 4 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.
а) 1) 3 дм + 26 см = 3 дм + 2 дм 6 см = 5 дм 6 см − длина первой и второй сторон вместе;
2) 9 дм 8 см − 5 дм 6 см = 4 дм 2 см − длина третьей стороны.
Ответ: 4 дм 2 см.
б) 1) 8 + 4 = 12 (см) − длина третьей стороны;
2) 7 + 8 + 12 = 7 + 20 = 27 (см) − периметр треугольника.
Ответ: 27 см.
Номер 11.
Придумай два своих примера на сложение и вычитание чисел в столбик.
Ответ:Номер 12.
Нарисуй в тетради данные предметы на полках всеми возможными способами:
Ответ:Всего 6 способов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.