Номер 5.
а) Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём:
34 + 46 89 – 19 62 + 18 56 – 14
75 + 12 21 + 39 45 + 25 27 + 53
б) Составь свой пример на новый вычислительный приём и реши его разными способами.
а)
б)
Номер 6.
а) До конца марта осталось 20 дней. Сколько дней уже прошло?
б) После того как портниха истратила 8 катушек ниток, у неё осталось по 4 катушки белых, чёрных и цветных ниток. Сколько катушек ниток было у неё вначале?
а)
– Чтобы узнать, сколько дней в марте уже прошло, надо из общего количества дней марта – 31 вычесть количество оставшихся дней – 20. (Ищем часть.)
31 – 20 = 11 (д.)
Ответ: прошло 11 дней.
б)
– Чтобы узнать, сколько катушек было у портнихи вначале, надо к количеству катушек, которые она истратила, прибавить количество катушек белых, черных и цветных ниток. (Ищем целое.) Все эти числа известны по условию – 8, 4, 4 и 4. Значит, для ответа на вопрос задачи надо все эти числа сложить.
8 + 4 + 4 + 4 = 20 (к.)
Ответ: у портнихи вначале было 20 катушек ниток.
Номер 7.
Составь задачу по картинке и реши её:
Ответ:а) Если на одну чашу весов положить гуся, который весит 8 кг, и одну гирю, а на вторую – свинью, которая весит 12 кг, то весы будут находиться в равновесии. Найди вес гири.
1 вариант оформления: 12 – 8 = 4 (кг)
2 вариант оформления: х + 8 = 12
х = 12 – 8
х = 4
Ответ: гиря весит 4 кг.
б) Для полива клумбы мама набрала 34 литра воды. В ведро она налила 10 л, в бутылку 4 л, и остальную воду – в канистру. Сколько воды мама налили в канистру?
1 вариант оформления: 34 – 10 – 4 = 20 (кг)
2 вариант оформления: х + 10 + 4 = 34
х + 14 = 34
х = 34 – 14
х = 20
Ответ: 20 л мама налила в канистру.
Номер 8.
В некотором царстве всего 2 дома. В первом доме живут 7 детей и 6 взрослых, а во втором доме – 17 человек, из которых 9 взрослых. Составь по схеме вопросы к этому условию и ответь на них. Что ещё можно спросить?
Ответ:Вопросы по схеме: В каком доме детей было больше и на сколько? Сколько всего человек живёт в двух домах? Сколько взрослых живёт в двух домах?
1) 17 – 9 = 8 (чел.) – детей живёт во втором доме.
2) 8 – 7 = 1 (чел.) – во втором доме детей больше на 1.
3) 6 + 7 = 13 (чел.) – всего в первом доме.
4) 13 + 17 = 30 (чел.) – всего людей в двух домах.
5) 6 + 9 = 15 (чел.) – всего взрослых в двух домах.
Возможные вопросы: В каком доме взрослых живёт больше и на сколько? Сколько всего детей живёт в двух домах?
1) 9 – 6 = 3 (чел.) – во втором доме взрослых больше.
2) 8 + 7 = 15 (чел.) – всего детей в двух домах.
Номер 9.
Заполни таблицы.
Ответ:Номер 10.
От прямоугольной крышки стола отпилили один угол. Сколько у крышки стало углов?
Ответ:Стало 5 углов.
Номер 5.
Выполни действия, выбрав удобный для себя способ:
75 + 5 56 + 4 81 + 9 3 + 67
75 + 5 = (70 + 5) + 5 = 70 + (5 + 5) = 70 + 10 = 80
56 + 4 = (50 + 6) + 4 = 50 + (4 + 6) = 50 + 10 = 60
81 + 9 = (80 + 1) + 9 = 80 + (1 + 9) = 80 + 10 = 90
3 + 67 = 3 + (60 + 7) = 60 + (3 + 7) = 60 + 10 = 70
Номер 6.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
х – 32 = 8 5 + х = 14 18 – х = 9
x − 32 = 8
Чтобы найти целое нужно части сложить
x = 32 + 8
x = 40
Проверка:
40 − 32 = 8
8 = 8
5 + x = 14
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.
x = 14 − 5
x = 9
Проверка:
5 + 9 = 14
14 = 14
18 − x = 9
Чтобы найти разницу, нужно из большего числа вычесть меньшее.
x = 18 − 9
x = 9
Проверка:
18 − 9 = 9
9 = 9
Номер 7.
Вычисли. Что интересного в расположении чисел в таблице? Расшифруй название сказки. Узнай, кто её написал.
Ответ:А) 29 + 1 = 20 + 9 + 1 = 20 + (9 + 1) = 20 + 10 = 30
У) 8 + 52 = 8 + 50 + 2 = 50 + (8 + 2) = 50 + 10 = 60
З) 86 + 4 = 80 + 6 + 4 = 80 + (6 + 4) = 80 + 10 = 90
Ш) 5 + 45 = 5 + 40 + 5 = 40 + (5 + 5) = 40 + 10 = 50
О) 71 + 9 = 70 + 1 + 9 = 70 + (1 + 9) = 70 + 10 = 80
Н) 36 − 4 = 30 + 6 − 4 = 30 + (6 − 4) = 30 + 2 = 32
К) 37 + 3 = 30 + 7 + 3 = 30 + (7 + 3) = 30 + 10 = 40
Е) 12 + 6 = 10 + 2 + 6 = 10 + (2 + 6) = 10 + 8 = 18
Л) 7 + 63 = 7 + 60 + 3 = 60 + (7 + 3) = 60 + 10 = 70
В таблице каждое следующее число на 10 меньше предыдущего.
Автор Шарль Перро.
Ответ: «Золушка» Шарль Перро.
Номер 8.
Составь задачи по схемам и реши их:
Ответ:а) На экскурсию пошли 16 мальчиков, а девочек на четыре меньше. Сколько всего учеников пошло на экскурсию?
Решение:
1) 16 − 4 = 12 (девочек) – пошло на экскурсию;
2) 16 + 12 = 28 (учеников) − всего.
Ответ: 28 учеников.
б) Аня купила 12 конфет, а Даша на 5 конфет больше. Сколько конфет купила Ира, если всего девочки купили 39 конфет?
Решение:
1) 12 + 5 = 17 (конфет) − купила Даша;
2) 12 + 17 = 29 (конфет) − купили Аня и Даша вместе;
3) 39 − 29 = 10 (конфет) − купила Ира.
Ответ: 10 конфет.
Номер 9.
Миша пригласил Колю в свой сад, где созревали яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля − 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля − 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понес домой. Кто из них принес домой больше фруктов и на сколько? Что еще можно узнать?
Ответ:1) 8 + 5 = 13 (фруктов) − всего собрал Миша;
2) 3 + 9 = 12 (фруктов) − всего собрал Коля;
3) 13 − 6 = 7 (фруктов) − принес домой Миша;
4) 12 − 4 = 8 (фруктов) − принес домой Коля;
5) 8 − 7 = 1 (фрукт) – на сколько больше домой принес Коля, чем Миша.
Ответ: 7 фруктов Миша; 8 фруктов Коля; на 1 фрукт больше принес Коля.
Также можно узнать:
1) 9 − 5 = 4 (груши) – на сколько больше собрал Коля, чем Миша;
2) 8 − 3 = 5 (яблок) – на сколько больше собрал Миша, чем Коля;
3) 6 − 4 = 2 (фрукта) – на сколько больше съел Миша, чем Коля;
4) 13 − 12 = 1 (фрукт) – на сколько больше собрал Миша, чем Коля;
5) (8 + 5) + (3 + 9) = 13 + 12 = 25 (фруктов) – всего собрали мальчики;
6) 6 + 4 = 10 (фруктов) – всего съели мальчики.
Номер 10.
Если Катя купит одну конфету, у неё останется 1 руб., а на две конфеты ей не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета?
Ответ:У Кати после покупки 1 конфеты останется 1 рубль, а на две конфеты ей не хватает 3 рубля, значит:
1 + 3 = 4 (рубля) − стоит одна конфета.
Ответ: 4 рубля.
Напишите свой комментарий внизу страницы.