Номер 1.
Реши примеры. Что в них общего? Сделай вывод.
Ответ:Уменьшаемое круглое число. Вычитаемое – двузначное число. Сразу отнять единицы не получается. Приходится занимать десяток. А дальше действуем по общему правилу: десятки вычитаются из десятков, единицы – из единиц.
Номер 2.
Реши примеры по образцу. Что надо записать дальше?
Ответ:Номер 3.
Выполни действия. Что ты замечаешь?
Ответ:40 – 6 = 34 80 – 35 = 45
40 – 16 = 24 90 – 35 = 55
60 – 19 = 41 30 – 7 = 23
60 – 49 = 11 50 – 27 = 23
В первом и третьем столбиках уменьшаемое не меняется, а вычитаемое увеличивается на 10. Поэтому и значение разности уменьшается на 10.
Во втором столбике увеличивается уменьшаемое на 10 при неизменном вычитаемом. Значение разности увеличивается ровно на 10.
В четвертом столбике уменьшаемое и вычитаемое одинаково увеличились на 20, поэтому и значение разности не меняется.
Номер 4.
Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём: 86 – 20 70 – 26 40 + 56 38 – 18 50 – 35
Ответ:Номер 5.
Расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?
Ответ:«Городок в табакерке», В. Ф. Одоевский.
В примерах каждого столбика уменьшаемое одинаковое, а вычитаемое последовательно изменяется на 10, что приводит к соответствующему изменению разности.
Номер 1.
Объясни по рисункам решение примеров. Что в них общего?
Ответ:30 − 3 = 20 + 10 − 3 = 20 + (10 − 3) = 20 + 7 = 27
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 3 = 7.
Получаем 2 десятка и 7 единиц, то есть 27.
20 − 5 = 10 + 10 − 5 = 10 + (10 − 5) = 10 + 5 = 15
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 5 = 5.
Получаем 1 десяток и 5 единиц, то есть 15.
40 − 6 = 30 + 10 − 6 = 30 + (10 − 6) = 30 + 4 = 34
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 6 = 4.
Получаем 3 десятка и 4 единицы, то есть 34.
В каждом примере в уменьшаемом отсутствует разряд единиц.
Номер 2.
Объясни решение примера:
Запиши его решение в столбик. Что нового? Сделай вывод.
50 − 2 = 40 + 10 − 2 = 40 + (10 − 2) = 40 + 8 = 48
Число 50 представим в виде суммы 40 и 10. Из 10 единиц вычтем 2 единицы и получим 8 единиц. полученный результат сложим с десятками: 40 + 8 = 48.
Мы заняли один десяток (поставили точку над десятками) и представили его в виде 10 единиц.
Номер 3.
Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь?
Запиши и реши следующий пример.
В каждом примере уменьшаемое равно 70. В каждом следующем примере вычитаемое уменьшается на единицу, а разность увеличивается на 1.
Следующий пример:
Номер 4.
Выбери примеры на новый вычислительный приём.
Реши их в столбик.
20 + 5 90 – 40 70 – 9 40 – 5
30 – 7 80 – 6 18 – 3 60 – 4
Напишите свой комментарий внизу страницы.