Номер 1.
а) Назови число, которое следует в натуральном ряду за числом 36, 57, 79.
б) Назови число, которое при счете предшествует числу 28, 40, 91.
в) У каждого ли натурального числа есть предыдущее и последующее?
г) Существует ли самое маленькое и самое большое натуральное число?
д) Существует ли самое маленькое и самое большое двузначное число?
а) За числом 36 следует число 35, за числом 57 – 58, за числом 79 – 80.
б)Числу 28 предшествует число 27, числу 40 – 39, числу 91 – 90.
в) Предыдущего числа нет для 1 (для нее предыдущим является 0, но это не натуральное число). Последующее есть у каждого числа.
г) Самое маленькое натуральное число – это 1, самого большого не существует.
д) самое маленькое двузначное число – 10, самое большое – 99.
Номер 2.
Объясни решение примера:
Реши с объяснением:
Ответ:Число 57 разложим на сумму разрядных слагаемых 50 и 7. Сначала к числу 23 прибавим 50, затем 7.
Номер 3.
Объясни решение примера:
Реши с объяснением:
Ответ:Число 38 разложим на сумму разрядных слагаемых 30 и 8. От числа 70 сначала отнимем 30, затем 8.
Номер 4.
Реши примеры, прибавляя и вычитая по частям:19 + 51 80 – 35 40 – 17 36 + 24
19 + 51 = 19 + 50 + 1 = 69 + 1 = 70
80 – 35 = 80 – 30 – 5 = 50 – 5 = 45
40 – 17 = 40 – 10 – 7 = 30 – 7 = 23
36 + 24 = 36 + 20 + 4 = 56 + 4 = 60
Номер 5.
Реши уравнения с проверкой: х + 13 = 20 50 – х = 22 х – 45 = 25
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.
Номер 6.
Таня с мамой чистили картошку. Таня почистила 6 картофелин, а мама – на 2 больше. Сколько картофелин почистили они вместе?
Задачу можно оформить по-разному:
– Чтобы узнать, сколько картофелин почистили Ира и мама вместе, надо сложить количество картофелин, почищенных каждой из них. (Ищем целое.) По условию, Ира почистила 6 картофелин. Количество картофелин, которые почистила мама, не известно, но мы можем его найти, увеличив 6 на 2, так как сказано, что мама почистила на 2 картофелины больше, чем Ира.
1) 6 + 2 = 8 (к.) – почистила мама.
2) 8 + 6 = 14 (к.)
Ответ: вместе мама и Ира почистили 14 картофелин.
Номер 1.
Объясни по рисункам решение примеров. Что в них общего?
Выполни вычитание в столбик. Что нового? Сделай вывод.
40 − 24 = (30 + 10) − (20 + 4) = (30 − 20) + (10 − 4) = 10 + 6 = 16
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 4 = 6;
Вычитаем десятки: 30 – 20 = 10.
Получаем 1 десяток и 6 единиц, то есть 16.
30 − 12 = (20 + 10) − (10 + 2) = (20 − 10) + (10 − 2) = 10 + 8 = 18
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 2 = 8;
Вычитаем десятки: 20 – 10 = 10.
Получаем 1 десяток и 8 единиц, то есть 18.
20 − 17 = (10 + 10) − (10 + 7) = (10 − 10) + (10 − 7) = 3
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 7 = 3;
Вычитаем десятки: 10 – 10 = 0.
Получаем 3 единицы, то есть 3.
В каждом примере в уменьшаемом отсутствует разряд единиц.
В каждом из примеров у уменьшаемого 1 десяток заменили на 10 единиц, а затем вычли отдельно десятки из десятков, а единицы из единиц и полученные результаты сложили.
Номер 2.
Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь?
Ответ:В каждом следующем примере уменьшаемое увеличивается на 10, а вычитаемое увеличивается на 1.
Следующий пример:
Номер 3.
Выполни действия в столбик. Что ты замечаешь?
40 – 6 80 – 35 60 – 19 30 – 7
40 – 16 90 – 35 60 – 49 50 – 27
Если уменьшаемое одинаково, то при увеличении вычитаемого на столько же уменьшается и разность.
Если вычитаемое одинаково, то при увеличении уменьшаемого на столько же увеличивается и разность.
Если уменьшаемое одинаково, то при увеличении вычитаемого на столько же уменьшается и разность.
Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на одно и тоже число, то результат разности не изменится.
Номер 4.
Выбери примеры на новый вычислительный приём.
Реши их в столбик.
86–20 70–26 40+56 38–18 50–35
70 − 26 = (60 + 10) − (20 + 6) = (60 − 20) + (10 − 6) = 40 + 4 = 44
50 − 35 = (40 + 10) − (30 + 5) = (40 − 30) + (10 − 5) = 10 + 5 = 15
Напишите свой комментарий внизу страницы.