Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 19

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 19

Номер 7.

На одной тарелке 9 пирожков, а на другой – 7 пирожков. Даша взяла с этих тарелок 2 пирожка, а Илюша – 3 пирожка. Сколько пирожков осталось на этих тарелках?

Ответ:

Задачу можно оформить по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 7

Было – 9 п. и 7 п.
Съели – 2 п. и 3 п.
Осталось – ? п.

– Чтобы узнать, сколько пирожков осталось на тарелках, надо из общего количества пирожков вычесть количество пирожков, которые съели Даша и Илюша. (Ищем часть.) По условию известно, что Даша съела 2 пирожка, а Илюша – 3. Общее количество пирожков не известно, но мы можем его найти, сложив количество пирожков на первой и второй тарелке – числа 9 и 7. Затем для ответа на вопрос задачи из полученного числа вычтем сумму чисел 2 и 3.

1) 2 + 3 = 5 (п.) – съели Даша и Илюша вместе;
2) 9 + 7 = 16 (п.) – было на двух тарелках;
3) 16 – 5 = 11 (п.)
Ответ: осталось 11 пирожков.

Номер 8.

Расшифруй стихотворение. Из какой оно книжки? Какие ещё стихи из этой книжки ты знаешь?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 8
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 8-1

Это стихотворение из сборника Агнии Барто «Игрушки».
Еще одно:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Номер 9.

а) Что общего у слов: «ЛОМ», «РОТ», «КОТ», «ЯМА», «ТОК»? Найди признак, по которому слово «ЯМА» будет лишним.
б) Что общего у слов: «ОКНО», «ИГРА», «ЭХО», «ЯЗЫК», «РАМА»? Найди признак, по которому слово «ЭХО» будет лишним. По какому признаку лишним словом будет «РАМА»?

Ответ:

а) Общее у слов «лом», «рот», «кот», «яма», «ток» то, что это – существительные, в них по 3 буквы. В то же время, если выбрать признак «начинается (заканчивается) согласной буквой», то слово «яма» будет лишним. Это же слово будет лишним по признаку – вторая буква в слове – буква «о».

б) Слова «окно», «игра», «эхо», «язык», «рама» тоже существительные, в них по 2 гласные. По признакам «состоит из 4 букв» или «имеет 2 согласные» слово«эхо» будет лишним. Если же выбрать признак «начинается с гласной», то лишним окажется слово «рама».

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 19

Номер 5.

Придумай свой пример на вычитание из круглого числа. Реши его графически и записывая в столбик.

Ответ:

30 – 18 = (20 + 10) – (10 + 8) = (20 – 10) + (10 – 8) = 10 + 2 = 12

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 5

Номер 6.

Вычисли. Что интересного в примерах каждого столбика? Расшифруй название сказки. Узнай, кто её автор.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 6
Ответ:

Р) 80 − 6 = (70 + 10) − 6 = 70 + (10 − 6) = 70 + 4 = 74
Е) 80 − 16 = (70 + 10) − (10 + 6) = (70 − 10) + (10 − 6) = 60 + 4 = 64
Д) 80 − 26 = (70 + 10) − (20 + 6) = (70 − 20) + (10 − 6) = 50 + 4 = 54

Т) 50 − 4 = (40 + 10) − 4 = 40 + (10 − 4) = 40 + 6 = 46
О) 50 − 14 = (40 + 10) − (10 + 4) = (40 − 10) + (10 − 4) = 30 + 6 = 36
Г) 50 − 24 = (40 + 10) − (20 + 4) = (40 − 20) + (10 − 4) = 20 + 6 = 26

Б) 90 − 35 = (80 + 10) − (30 + 5) = (80 − 30) + (10 − 5) = 50 + 5 = 55
В) 90 − 25 = (80 + 10) − (20 + 5) = (80 − 20) + (10 − 5) = 60 + 5 = 65
К) 90 − 15 = (80 + 10) − (10 + 5) = (80 − 10) + (10 − 5) = 70 + 5 = 75
А) 90 − 5 = (80 + 10) − 5 = 80 + (10 − 5) = 80 + 5 = 85

1 столбик и 2 столбик: уменьшаемое одинаково, вычитаемое на 10 больше предыдущего, а разность на 10 меньше предыдущей разности.

3 столбик: уменьшаемое одинаково, вычитаемое на 10 меньше предыдущего, а разность на 10 больше предыдущей разности.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 6

Автор Сказки «Городок в табакерке» Владимир Федорович Одоевский.

Ответ: Городок в табакерке.

Номер 7.

Рассмотри разные способы решения задач. Выбери в каждой задаче способ, приводящий к наиболее удобным вычислениям.
а) У Алёши было в кошельке 25 р. Мама дала ему ещё 45 р. За обед в школьном буфете он заплатил 34 р. Сколько рублей осталось у Алёши?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 7

б) Для ремонта квартиры купили 30 рулонов обоев. На спальню пошло 6 рулонов, а на гостиную – на 8 рулонов больше, чем на спальню. Сколько рулонов обоев осталось?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 7
Ответ:

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 7

Способ решения 1:
1) 25 + 45 = (20 + 40) + (5 + 5) = 60 + 10 = 70 (р.) – всего денег у Алеши;
2) 70 – 34 = (60 + 10) – (30 + 4) = (60 – 30) + (10 – 4) = 30 + 6 = 36 (р.) – осталось денег.
Ответ: 36 рублей.

Способ решения 2:
1) 45 – 34 = (40 – 30) + (5 – 4) = 10 + 1 = 11 (р.) – осталось от тех денег, которые дала мама;
2) 11 + 25 = (10 + 20) + (1 + 5) = 30 + 6 = 36 (р.) – осталось всего.
Ответ: 36.

Во втором способе вычисления более удобны.

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 7

Способ решения 1:
1) 6 + 8 = 14 (рулонов) – пошло на гостиную;
2) 6 + 14 = 20 (рулонов) – пошло на спальню и гостиную вместе;
3) 30 – 20 = 10 (рулонов) – осталось.
Ответ: 10 рулонов.

Способ решения 2:
1) 6 + 8 = 14 (рулонов) – пошло на гостиную;
2) 30 – 6 = 24 (рулона) – осталось после спальни;
3) 24 – 14 = 10 (рулонов) – осталось в итоге.
Ответ: 10 рулонов.

Первый способ вычисления удобнее.

Номер 8.

Найди ответ, не вычисляя. Сделай вывод.
а) 8 + 7 – 7 + 7 – 7 + 7 – 7 + 7 – 7
б) 9 + 12 – 12 + 8 – 8 + 26 – 26 + 35 – 35

Ответ:

а) 8 + 7 − 7 + 7 − 7 + 7 − 7 + 7 − 7 = 8 + (7 – 7) + (7 – 7) + (7 – 7) + (7 – 7) = 8

б) 9 + 12 − 12 + 8 − 8 + 26 − 26 + 35 − 35 = 9 + (12 – 12) + (8 – 8) + (26 – 26) + (35 – 35) = 9

Если к числу вначале прибавить, а потом отнять тоже самое число, результат не изменится.

Номер 9.

Найди пропущенные знаки «+» или «–». Возможны ли другие решения?
0 * a = a    a * 0 = a    a * a = 0    a + b * b = a

Ответ:

0 + a = a
a − 0 = a или a + 0 = a
a − a = 0
0 − 0 = 0 или 0 + 0 = 0
a + b − b = a
a − b − b = a

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх