Номер 6.
Придумай свой пример на сложение с переходом через разряд и реши его: а) графически; б) записывая в столбик.
Ответ:Номер 7.
Воробей высиживает птенцов 12 дней, кулик – на 9 дней дольше, а белый аист – столько, сколько кулик и воробей вместе. Сколько дней высиживает птенцов белый аист?
Ответ:– Чтобы узнать, сколько дней высиживает птенцов белый аист, надо сложить количества дней, которые высиживает птенцов воробей и кулик. (Ищем целое.) Известно, что воробей высиживает птенцов 12 дней. Второе слагаемое не известно, но сказано, что кулик высиживает птенцов на 9 дней дольше, чем воробей. Значит, мы можем его найти, увеличив 12 дней на 9 дней. Затем к полученному числу прибавим 12 дней и ответим на вопрос задачи.
1) 12 + 9 = 21 (д.) – высиживает птенцов кулик.
2) 12 + 21 = 33 (д.)
Ответ: аист высиживает птенцов 33 дня.
Номер 8.
Пчела становится взрослой за 18 дней, и все эти дни она трудится. Первые 3 дня, едва окрепнув, она чистит соты, следующие 4 дня кормит взрослых личинок, потом 5 дней кормит молодых личинок, а в остальные дни строит соты. Сколько дней в период своего взросления пчела строит соты?
Ответ:Чтобы найти, сколько дней пчела строит соты (часть), нужно от всех дней отнять дни, в которые она чистит соты, кормит взрослых и молодых личинок.
1 способ:
1) 3 + 4 + 5 = 12 (дн.) – первые три этапа жизни.
2) 18 – 12 = 6 (дн.)
2 способ:
18 – 3 – 5 – 4 = 6 (дн.)
Ответ: 6 дней пчела строит соты.
Номер 9.
Вычисли.
Ответ:35 + 14 – 26 = 49 – 26 = 23
54 – 12 + 28 = 42 + 28 = 70
47 – 21 + 63 = 26 + 63 = 89
80 – 43 – 17 = 37 – 17 = 20
Номер 10.
а) Ане 7 лет. Сколько лет ей будет через 5 лет?
б) Игорю 8 лет. Сколько лет ему было 3 года назад?
в) Два года назад Пете было 6 лет. Сколько лет ему будет через 4 года?
а) 7 + 5 = 12 лет.
б) 8 – 3 = 5 лет.
в) 6 + 2 + 4 = 12 лет.
Номер 11.
Серёжа с Таней отправляются в математическое путешествие. Помоги им сложить в чемоданы-таблицы красные круги, зелёные квадраты и жёлтые треугольники так, чтобы в каждом чемодане по строкам и столбцам фигуры не повторялись, и чтобы расположение фигур в чемоданах было различным.
Ответ:Номер 12.
Вставь цепочку «ЕНЬ» между буквами «Ж» и «К» в словах: «ПОДРУЖКА», «ДОРОЖКА», «НОЖКА».
Ответ:ПОДРУЖЕНЬКА, ДОРОЖЕНЬКА, НОЖЕНЬКА
Номер 1.
Объясни по рисункам решение примеров. Что в них общего?
Выполни сложение в столбик. Что нового? Сделай вывод.
Второе слагаемое разложили на два числа, так чтобы одно из них в сумме с первым слагаемым дало круглое число.
Затем отдельно сложили десятки с десятками, а единицы с единицами и полученные результаты сложили.
37 + 15 = 37 + (12 + 3) = (37 + 3) + 12 = 40 + 12 = (40 + 10) + 2 = 50 + 2 = 52
29 + 7 = 29 + (6 + 1) = (29 + 1) + 6 = 30 + 6 = 36
18 + 23 = 18 + (21 + 2) = (18 + 2) + 21 = 20 + 21 = (20 + 20) + 1 = 40 + 1 = 41
В каждом примере при сложении единиц идет переход через разряд.
При сложении единиц, получается число большее 10. Единицы этого числа записываем в ответ, а 1 десяток запоминаем.
Номер 2.
Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь?
Запиши и реши следующий пример.
Первое слагаемое постоянно, а второе каждый раз увеличивается на единицу, соответственно и сумма увеличивается на 1.
Следующий пример:
Номер 3.
Вычисли. Расшифруй название стихотворения С. Я. Маршака. Какие его стихи ты знаешь?
Ответ:И) 45 + 49 = (45 + 5) + 44 = 50 + 44 = 94
В) 67 + 4 = (67 + 3) + 1 = 70 + 1 = 71
Л) 37 + 46 = (37 + 3) + 43 = 40 + 43 = 83
Ы) 26 + 35 = (26 + 4) + 31 = 30 + 31 = 61
Е) 17 + 37 = (17 + 3) + 34 = 20 + 34 = 54
Ж) 26 + 56 = (26 + 4) + 52 = 30 + 52 = 82
Ещё стихотворения С. Я. Маршака – «Чего боялся Петя», «Багаж», «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной», «Где обедал воробей?».
Напишите свой комментарий внизу страницы.