Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 25

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 25

Номер 7.

В секции фигурного катания 34 человека. Из них 18 девочек, а остальные – мальчики. Сколько мальчиков в этой секции?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 7

Количество мальчиков – это часть. Чтобы найти часть, нужно от целого, то есть от всех детей, отнять количество девочек, то есть известную часть.

34 – 18 = 34 – 10 – 8 = 24 – 8 = 24 – 4 – 4 = 20 – 4 = 16 (чел.)
Ответ: 16 мальчиков в этой секции.

Номер 8.

Расшифруй название сказки. Кто её написал?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 8

Зашифровано название сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Номер 9.

Нарисуй схему, поставь вопросы к задачам и ответь на них:
а) На карусели 5 лошадок, 4 верблюда и 2 слона.
б) В детском саду 30 кукол, а грузовиков на 2 меньше.
в) В вазе стояли 3 розовых, 5 красных и 7 белых гвоздик них 6 гвоздик завяли.

Ответ:

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 9

Чтобы узнать сколько всего фигур, нужно сложить все части.
5 + 4 + 2 = 11 (ф.)
Ответ: 1 фигур животных всего.

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 9-1

Чтобы узнать, сколько грузовиков, нужно от количества кукол отнять 2.
30 – 2 = 28 (шт.)
Ответ: 28 грузовиков в детском саду.

в)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 9-2

Чтобы найти количество оставшихся гвоздик (часть), нужно от всех цветов (целого) отнять часть цветов, которые завяли.
1) 3 + 5 + 7 = 15 (цв.) – всего.
2) 15 – 6 = 9 (цв.)
Ответ: 9 цветов осталось.

Номер 10.

Вырази в указанных единицах измерения.

Ответ:

Вспомним, что 1 дм = 10 см
6 дм = 60 см
4 дм 8 см = 48 см
60 см = 6 дм
59 см = 5 дм 9 см

Номер 11.

а) Сложи фигуру из 13 палочек. Добавь 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Найди 2 решения этой задачи.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 11

б) Сложи фигуру из 17 палочек. Убери 1 палочку так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Сколько решений ты сможешь найти?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 11-1
Ответ:

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 11-2

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 11-3

Номер 12.

Как быстрее сосчитать сумму: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 12
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 25

Номер 1.

Объясни по рисункам решение примеров. Что в них общего?
Выполни вычитание в столбик. Что нового? Сделай вывод.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 1
Ответ:

В примерах в уменьшаемом не хватает единиц и поэтому один десяток заняли и представили в виде 10 единиц. Затем отдельно вычли единицы из единиц, а десятки из десятков, и полученные результаты сложили.
32 − 15 = (20 + 12) − (10 + 5) = (20 − 10) + (12 − 5) = 10 + 7 = 17
24 − 6 = (10 + 14) − 6 = 10 + (14 − 6) = 10 + 8 = 18
43 − 24 = (30 + 13) − (20 + 4) = (30 − 20) + (13 − 4) = 10 + 9 = 19

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 1

Так как не хватает единиц для вычитания мы заняли 1 десяток, заменили его на 10 единиц и прибавили к имеющимся единицам и потом уже вычитали.

Номер 2.

Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь?
Запиши и реши следующий пример.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 2
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 2

В следующем примере уменьшаемое больше на единицу, а вычитаемое прежнее, а разность увеличивается на 1.
Следующий пример:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 25. Номер 2

Номер 3.

Выполни действия. Что интересного в этих примерах?
82 – 6      41 – 17     74 – 39     93 – 45
82 – 16     51 – 17     74 – 9     63 – 45

Ответ:

82 − 6 = (70 + 12) − 6 = 70 + (12 − 6) = 70 + 6 = 76
82 − 16 = (70 + 12) − (10 + 6) = (70 − 10) + (12 − 6) = 60 + 6 = 66
Уменьшаемые одинаковы, а вычитаемое больше на 10.

41 − 17 = (30 + 11) − (10 + 7) = (30 − 10) + (11 − 7) = 20 + 4 = 24
51 − 17 = (40 + 11) − (10 + 7) = (40 − 10) + (11 − 7) = 30 + 4 = 34
Уменьшаемое меньше на 10, а вычитаемые одинаковы.

74 − 39 = (60 + 14) − (30 + 9) = (60 − 30) + (14 − 9) = 30 + 5 = 35
74 − 9 = (60 + 14) − 9 = 60 + (14 − 9) = 60 + 5 = 65
Уменьшаемые одинаковы, а вычитаемое меньше на 30.

93 − 45 = (80 + 13) − (40 + 5) = (80 − 40) + (13 − 5) = 40 + 8 = 48
63 − 45 = (50 + 13) − (40 + 5) = (50 − 40) + (13 − 5) = 10 + 8 = 18
Уменьшаемое меньше на 30, а вычитаемые одинаковы.

Номер 4.

Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием:
98 – 19     47 + 38     95 – 20     54 – 17
50 + 30     29 – 9     76 – 18     68 + 23

Ответ:

98 − 19 = (80 + 18) − (10 + 9) = (80 − 10) + (18 − 9) = 70 + 9 = 79
76 − 18 = (60 + 16) − (10 + 8) = (60 − 10) + (16 − 8) = 50 + 8 = 58
54 − 17 = (40 + 14) − (10 + 7) = (40 − 10) + (14 − 7) = 30 + 7 = 37

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх