Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 29

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 29

Номер 7.

В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба. Из них за завтраком израсходовали 12 кг, за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком, а остальной хлеб израсходовали за ужином. Сколько хлеба израсходовали за ужином?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 7

– Чтобы узнать, сколько килограммов хлеба израсходовали за ужином, надо из всей массы хлеба вычесть массу хлеба, которую израсходовали за завтраком и обедом. (Ищем часть.) Известно, что всего за день израсходовали 40 кг хлеба, а за завтраком 12 кг. Масса хлеба, которую израсходовали за обедом, не известна, но сказано, что она на 3 кг больше, чем за завтраком. Значит, мы можем ее найти, увеличив 12 кг на 3 кг. Затем сложим полученное число с 12 кг и найдем массу хлеба, которую израсходовали за завтраком и обедом. Вычтем ее из 40 кг и ответим на вопрос задачи.

1) 12 + 3 = 15 (кг) – израсходовали за обедом.
2) 12 + 15 = 27 (кг) – израсходовали за завтраком и обедом вместе.
3) 40 – 27 = 13 (кг)
Ответ: за ужином израсходовали 13 кг хлеба.

Номер 8.

Реши уравнения:

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 8

Номер 9.

Какой отрезок короче и на сколько?

Ответ:

АВ = 12 см
CD = 7 см
Отрезок CD короче отрезка АВ
12 – 7 = 5 (см)
Ответ: отрезок CD короче отрезка АВ на 5 см.

Номер 10.

Начерти в тетради треугольник ABC. Отметь внутри него точку D, а снаружи – точку Е. Проведи отрезок DE. Пересекает ли он стороны треугольника? Начерти отрезок MN, не пересекающий стороны треугольника. Где расположены его концы?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 10

Отрезок DE, один конец которого расположен внутри, а другой – снаружи треугольника ABC, пересечет его сторону. Концы отрезка MN, не пересекающего сторон треугольника ABC, расположены либо оба снаружи, либо оба внутри этого треугольника.

Номер 11.

Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа?

Ответ:

Все фигуры слева – замкнутые линии, а справа – незамкнутые линии.

Номер 12.

Найди устно сумму удобным способом:2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 12
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 29

Номер 1.

Рассмотри примеры. Что ты замечаешь? Как удобнее считать? Вычисли устно.
29 + 60     54 – 20     30 – 10
29 + 61     54 – 19     30 – 11
29 + 62     54 – 18     30 – 12

Ответ:

29 + 60 = 89
29 + 61 = 29 + 60 + 1 = 89 + 1 = 90
29 + 62 = 29 + 60 + 2 = 89 + 2 = 91
Первое слагаемое одинаково, а каждое следующее второе слагаемое больше на 1, поэтому и сумма больше на 1.

54 − 20 = 34
54 − 19 = 54 − 10 − 9 = 44 − 9 = 44 − 4 − 5 = 40 − 5 = 35
54 − 18 = 54 − 10 − 8 = 44 − 8 = 44 − 4 − 4 = 40 − 4 = 36
Уменьшаемое одинаково, каждое следующее вычитаемое меньше на 1, поэтому разность каждого следующего примера больше на 1.

30 − 10 = 20
30 − 11 = 30 − 10 − 1 = 20 − 1 = 19
30 − 12 = 30 − 10 − 2 = 20 − 2 = 18
Уменьшаемое одинаково, а каждое следующее вычитаемое больше на 1, поэтому разность каждого следующего примера меньше на 1.

Удобнее складывать и вычитать по частям.

Номер 2.

Что изменилось? Как при этом изменилась разность? Сделай вывод.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 2

Используя этот вывод, объясни, как привести вычитаемое к круглому числу:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 2
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 2

К уменьшаемому и вычитаемому прибавили по 2 кружочка. Разность при этом не изменилась.
Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить или уменьшить на одно и то же число, то разность не изменится.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 2

Чтобы привести вычитаемое к круглому числу, так чтобы разность не изменилась, нужно к уменьшаемому и вычитаемому прибавить или вычесть одно и тоже число.

Номер 3.

Вычисли, используя новый вычислительный приём:
35 – 9     60 – 18     75 – 49     92 – 37
52 – 8     84 – 39     41 – 28     63 – 19

Ответ:

35 − 9 = (35 + 1) − (9 + 1) = 36 − 10 = 26
52 − 8 = (52 + 2) − (8 + 2) = 54 − 10 = 44
60 − 18 = (60 + 2) − (18 + 2) = 62 − 20 = 42
84 − 39 = (84 + 1) − (39 + 1) = 85 − 40 = 45
75 − 49 = (75 + 1) − (49 + 1) = 76 − 50 = 26
41 − 28 = (41 + 2) − (28 + 2) = 43 − 30 = 13
92 − 37 = (92 + 3) − (37 + 3) = 95 − 40 = 55
63 − 19 = (63 + 1) − (19 + 1) = 64 − 20 = 44

Номер 4.

Выбери удобный способ вычислений при решении задачи:В столовой за день израсходовали 41 кг хлеба. За завтраком израсходовали 13 кг, а за обедом – на 2 кг больше, чем за завтраком. Остальной хлеб израсходовали за ужином. Сколько килограммов хлеба израсходовали за ужином?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 4
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 4

Решение:
1) 12 + 3 = 15 (кг) − хлеба израсходовали за обедом;
2) 12 + 15 = 27 (кг) − хлеба израсходовали за завтраком и обедом;
3) 40 − 27 = 13 (кг) − хлеба израсходовали за ужином.
Ответ: 13 кг.

Номер 5.

Реши уравнения и сделай проверку:
75 − x = 15     x − 38 = 42
x + 9 = 54      56 − x = 19
25 + x = 73     x − 14 = 27

Ответ:

75 − x = 15
x = 75 − 15
x = 60
Проверка:
75 – 60 = 15
15 = 15

x + 9 = 54
x = 54 − 9
x = 45
Проверка:
45 + 9 = 45 + (5 + 4) = (45 + 5) + 4 = 50 + 4 = 54
54 = 54

x − 38 = 42
x = 42 + 38
x = 80
Проверка:
80 – 38 = (80 + 2) – (38 + 2) = 82 – 40 = 42
42 = 42

56 − x = 19
x = 56 − 19
x = 37
Проверка:
56 – 37 = 56 – (30 + 7) = (56 – 30) – 7 = 26 – (6 + 1) = 26 - 6 – 1 = 20 – 1 = 19
19 = 19

25 + x = 73
x = 73 − 25
x = 48
Проверка:
25 + 48 = (20 + 40) + (5 + 8) = 60 + 13 = 73
73 = 73

x − 14 = 27
x = 27 + 14
x = 41
Проверка:
41 – 14 = 41 – 10 – 4 = 31 – (1 + 3) = 31 – 1 – 3 = 30 – 3 = 27
27 = 27

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх