Номер 4.
Реши уравнения и сделай проверку: 351 + х = 479 х – 521 = 213 875 – х = 105
Ответ:– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.
– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Номер 5.
В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? На сколько мальчиков больше, чем девочек?
Ответ:Чтобы узнать, сколько всего учеников (целое), нужно сложить две части.
Чтобы узнать на сколько мальчиков больше, чем девочек, нужно от числа мальчиков отнять число девочек (разностное сравнение).
Ответ: 459 человек всего, на 37 человек мальчиков больше, чем девочек.
Номер 6.
В палатку привезли яблоки и апельсины. Яблок было 395 кг, а апельсинов на 145 кг меньше. Сколько фруктов привезли в палатку?
Ответ:– Чтобы узнать, сколько всего фруктов привезли в палатку, надо сложить количество яблок и апельсинов. (Ищем целое.) Количество яблок известно – 395 кг. Количество апельсинов не известно, но сказано, что их было на 145 кг меньше, чем яблок.
Значит, мы можем это найти, уменьшив 395 на 145. Затем сложим полученное число с 395 и ответим на вопрос задачи.
Оформить задачу можно по-разному:
Номер 7.
За год автосалон продал 305 автомобилей «Лада» и 142 «Волги». В первом полугодии продали 237 машин. Сколько машин продали во втором полугодии?
Ответ:I способ:
Зная, что за год автосалон продал 305 автомобилей «Лада» и 142 «Волги», можно найти, сколько всего было продано машин. Если потом мы отнимем 237 машин, которые продали в первом полугодии, найдём количество машин, которые продали во втором полугодии.
1) 305 + 142 = 447 (м.) – всего.
2) 447 – 237 = 210 (м.)
II способ:
Если предположить, что в первое полугодие продали 237 машин только «Лада», то нужно от 305 отнять 237. К оставшимся машинам прибавим 142.
Но на данный момент это решить не является возможным, так как мы не умеем вычитать с переходом через разряд.
Номер 8.
Найди сумму длин всех звеньев ломаной линии.
Ответ:AB = 2 см
BC = 4 см
CD = 5 см
DE = 3 см
2 см + 4 см + 5 см + 3 см = 14 см
Ответ: 14 см сумма длин всех звеньев ломаной линии.
Номер 9.
Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?
Ответ:Всего было 3 + 2 + 1 = 6 рукопожатий.
Номер 10.
Ребята стали спрашивать друг друга, сколько кому лет. Оказалось, что Миша младше Вани, но старше Пети. Ваня младше Бори, а Денис младше Пети. Кто из ребят старше всех? Кто младше всех?
Ответ:Старше всех Боря, а младше всех – Денис.
Номер 5.
В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? На сколько мальчиков больше, чем девочек?
Ответ:1) 248 + 211 = 459 (учеников) – всего в школе;
2) 248 – 211 = 37 (учеников) – на сколько мальчиков больше, чем девочек.
Ответ: 459 учеников; на 37 учеников.
Номер 6.
В палатку привезли яблоки и апельсины. Яблок было 354 кг, а апельсинов – на 123 кг меньше. Сколько всего яблок и апельсинов привезли в палатку?
Ответ:1) 354 – 123 = 231 (кг) – привезли апельсинов;
2) 354 + 231 = 585 (кг) – привезли всего фруктов.
Ответ: 585 кг.
Номер 7.
За год автосалон продал 305 автомобилей «Лада» и 142 «Волги». В первом полугодии продали 237 машин. Сколько машин продали во втором полугодии?
Ответ:1) 305 + 142 = 447 (машин) – всего продал салон за год;
2) 447 – 237 = 210 (машин) – продали во втором полугодии.
Ответ: 210 машин.
Номер 8.
Найди сумму длин всех звеньев ломаной линии. Сделай записи в тетради.
Ответ:AB = 2 см;
BC = 4 см;
CD = 5 см;
DE = 3 см.
2 см + 4 см + 5 см + 3 см = 6 см + 8 см = 14 см = 1 дм 4 см − сумма всех звеньев ломаной линии.
Ответ: 1 дм 4 см.
Номер 9.
Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?
Ответ:Первый человек пожал руки 3 остальным людям.
Второй человек пожал руки 2 людям (третьему и четвертому), так как с первым уже обменялся рукопожатием.
Третий – только с одним (четвертым), так как с другим уже пожимал руку.
Четвёртый уже со всеми обменялся рукопожатиями.
3 + 2 + 1 = 6 – было рукопожатий.
Ответ: 6 рукопожатий.
Номер 10.
Ребята стали спрашивать друг друга, сколько кому лет. Оказалось, что Миша младше Вани, но старше Пети. Ваня младше Бори, а Денис младше Пети. Ваня младше Бори, а Денис младше Пети. Кто из ребят старше всех? Кто младше всех?
Ответ:Миша старше Пети, поэтому Петю на отрезке расположим левее Миши.
А Денис младше Пети, то есть Денис расположен левее Пети.
Ваня младше Бори, значит, Боря располагается правее Вани.
Старше всех – Боря;
Младше всех – Денис.
Напишите свой комментарий внизу страницы.