Номер 6.
Найди по три способа, которыми можно разменять купюры 10 руб., 50 руб., 100 руб.
Ответ:10 руб. = 5 руб. + 5 руб.
10 руб. = 2 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 2 руб.
10 руб. = 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб.
50 руб. = 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб.
50 руб.= 5 руб. + 5 руб. + 5 руб. + 5 руб. + 5 руб. + 5 руб. + 5 руб. + 5 руб. + 5 руб. + 5 руб.
50 руб.= 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 5 руб. + 5 руб. + 5 руб. + 5 руб.
100 руб.= 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб.
100 руб.= 50 руб. + 50 руб.
100 руб.= 50 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб. + 10 руб.
Номер 7.
У Даши 25 руб., у Веры 32 руб., а у Саши – на 5 руб. меньше, чем у Веры. Смогут ли они вместе купить кекс, который стоит 80 руб.?
Ответ:– Чтобы узнать, смогут ли дети купить кекс, надо количество всех имеющихся у них денег сравнить со стоимостью кекса. По условию, кекс стоит 80 р. Количество имеющихся у детей денег не дано, но мы его можем найти, сложив количество денег Даши, Веры и Саши. По условию, у Даши было 25 р., у Веры – 32 р., а у Саши – на 5 р. меньше, чем у Веры, то есть 32 р. – 5 р.
1) 32 – 5 = 27 (р.) – было у Веры;
2) 25 + 32 + 27 = 84 (р.). – было у всех ребят;
3) 84 р. > 80 р.
Ответ: все вместе дети смогут купить кекс.
Номер 8.
Запиши уравнение и реши его:
а) Какое число надо вычесть из 464, чтобы получилось 324?
б) На сколько надо уменьшить число 387, чтобы получить 157?
в) К какому числу надо прибавить 273, чтобы получить 998?
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.
Номер 9.
\Сколько клеток в каждой фигуре на рисунке? Найди на этом рисунке равные фигуры. Найди фигуры, в которых поровну клеток.
Ответ:a = 5 клеток e = 9 клеток
b = 5 клеток f = 5 клеток
c = 5 клеток m = 6 клеток
d = 6 клеток n = 5 клеток
Сопоставляются понятия равные фигуры (те, которые можно совместить наложением: а и f, c и n) и фигуры, занимающие одинаковое место на плоскости (те, в которых поровну клеток: а, b, c, f и n; d и m). Второе свойство фигур называют короче – площадь.
Номер 10.
Замени в цепочках каждый треугольник на цепочку
Ответ:Номер 11.
Замени в словах «ФЛАГ», «СНЕГ», «ПИРОГ», «ДРУГ» букву «Г» на цепочку букв «ЖОК» так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?
Ответ:ФЛАЖОК, СНЕЖОК, ПИРОЖОК, ДРУЖОК
Номер 12.
Аня, Боря, Вера и Гена поймали всего 10 рыбок, причём каждый из них поймал хотя бы одну рыбку и при этом все дети поймали разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок: мальчики или девочки?
Ответ:Число 10 можно представить при заданных условиях в виде суммы неравных слагаемых одним способом:
10 = 1 + 2 + 3 + 4.
Значит, кто-то из ребят поймал одну рыбку, а кто-то – две, три, четыре.
Аня поймала больше всех рыбок, то есть четыре. Вера – меньше всех, то есть одну. Следовательно, обе девочки вместе поймали 4 + 1 = 5 рыбок, а мальчики – оставшиеся 10 – 5 = 5 рыбок.
Значит, мальчики и девочки поймали одинаковое число рыбок.
Номер 8.
Найди три способа размена каждой из купюр 10 р., 50 р., 100 р. любыми монетами и купюрами.
Ответ:10 = 5 + 5
10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2
10 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 2 + 2
50 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10
50 = 5 + 5 + 5 + 5 + 10 + 10 + 10
50 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 10 + 10
100 = 50 + 50
100 = 50 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10
100 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10
Номер 9.
У Даши 25 р., у Веры 32 р., а у Саши - на 5 р. меньше, чем у Веры. Смогу ли они вместе купить торт, который стоит 80 р.?
Ответ:1) 32 − 5 = 27 (р.) − у Саши;
2) 25 + 32 + 27 = 57 + 27 = 84 (р.) − всего у ребят;
3) 84 > 80 - ребята смогут купить торт.
Ответ: да, смогут.
Номер 10.
Запиши уравнение и реши его:
а) Какое число надо вычесть из 464, чтобы получить 324?
б) На сколько надо уменьшить число 387, чтобы получить 157?
в) К какому числу надо прибавить 273, чтобы получить 998?
а) х – 464 = 324
х = 464 – 324
х = 140
Ответ: 140.
б) 387 – х = 157
х = 387 – 157
х = 230
Ответ: 230.
в) х + 273 = 998
х = 998 – 273
х = 725
Ответ: 725.
Номер 11.
Сколько клеток в каждой фигуре на рисунке? Найди равные фигуры. Найди фигуры, в которых поровну клеток.
Ответ:Фигура а – 5 клеток;
Фигура b – 5 клеток;
Фигура с – 5 клеток;
Фигура d – 6 клеток;
Фигура е – 9 клеток;
Фигура f – 5 клеток;
Фигура m – 6 клеток;
Фигура n – 5 клеток.
Равные фигуры: а и f; с и n.
Поровну клеток:
5 клеток: а, b, c, f, n;
6 клеток: d, m.
Номер 12.
Замени в цепочкахкаждый треугольник на цепочку
Ответ:Номер 13.
Замени в словах «ФЛАГ», «СНЕГ», «ПИРОГ», «ДРУГ» букву «Г» на цепочку букв «ЖОК» так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?
Ответ:Флажок;
Снежок;
Пирожок;
Дружок.
Слова стали уменьшительными.
Номер 14.
Аня, Боря, Вера и Гена поймали всего 10 рыбок. Каждыйиз них поймал разное количество рыб, но при этом – хотя бы одну. Боря поймал меньше Гены, Аня поймала больше всех, а Вера - меньше всех. Кто сколько рыбок поймал?
Ответ:Число 10 можно разложить на 4 разных слагаемых:
10 = 1 + 2 + 3 + 4
Аня поймала больше всех рыб, значит – 4 рыбки;
Вера меньше всех, значит – 1 рыбку;
Боря поймал меньше Гены, значит Боря – 2 рыбки, а Гена – 3 рыбки.
Ответ: Вера – 1 рыбка; Боря – 2 рыбки; Гена – 3 рыбки; Аня – 4 рыбки.
Напишите свой комментарий внизу страницы.