Номер 6.
а) Одна сторона треугольника равна 3 м 4 дм 8 см, вторая – 29 дм, а третья – 4 м 2 см. Найди периметр треугольника.
б) Длина прямоугольника равна 1 м 25 см, а ширина – 3 дм 5 см. Каков периметр прямоугольника?
Периметр – это сумма длин всех сторон. Чтобы найти периметр, нужно сложить длины всех сторон.
а) а = 3 м 4 дм 8 см
в = 29 дм
с = 4 м 2 см
Р = ?
3 м 4 дм 8 см + 29 дм + 4 м 2 см = 248 см + 290 см + 402 см = 1040 см = 10 м 4 дм
Ответ: Р = 10 м 4 дм.
б) а = 1 м 25 см
в = 3 дм 5 см
Р = ?
1 м 25 см = 125 см
3 дм 5 см = 35 см
125 см + 35 см + 125 см + 35 см = 320 см
320 см = 3 м 2 дм
Ответ: Р = 3 м 2 дм.
Номер 7.
Какие геометрические фигуры ты видишь на чертеже? Назови их. Нарисуй в тетради по клеточкам фигуры, равные данным.
Ответ:На чертеже изображены треугольник ABC и прямоугольник KDEF. При рисовании их в тетради прежде всего нужно найти положение вершин, отсчитывая соответствующее число клеток. Так, при построении треугольника ABC вершину A можно отметить произвольно. Чтобы отметить вершину B, нужно переместиться от точки A на 6 клеток вправо и на 2 клетки вверх. Отметив все вершины треугольника, соединяем их с помощью линейки.
Номер 8.
Найди лишнее слово:
а) молоток, клещи, пила, доска, напильник;
б) парус, якорь, пуговица, компас, мачта;
в) попугай, страус, аист, воробей, бабочка;
г) пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.
Лишними словами являются:
а) доска – не инструмент, а остальные предметы – инструменты;
б) пуговица – не является частью корабля, а все остальные предметы – являются;
в) бабочка – насекомое, а остальные животные – птицы;
г) котенок – не собака, а все остальные – собаки разных пород.
Другие варианты решений:
доска – деревянная, а все остальные предметы сделаны из металла;
дог – слово, при прочтении которого справа налево получается новое слово – «год», а остальные словаэтим свойством не обладают и т. д.
Номер 9.
Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей. Когда на крышу село ещё 15 голубей, а улетело 18, то на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей Малыш и Карлсон насчитали первоначально?
Ответ:Ответ: 19 голубей Малыш и Карлсон насчитали первоначально.
Номер 10.
В каком порядке расположены числа? Найди лишнее число:а) 20, 100, 400, 700, 900; б) 704, 506, 406, 209, 38.
Ответ:а) Числа расположены в порядке увеличения.
Лишнее число – 20, так как оно в отличие от остальных двузначное.
б) Числа расположены в порядке убывания.
Лишнее число – 38, так как оно в отличие от остальных двузначное.
Лишним может быть и 209, так как оно нечётное.
Номер 11.
Игра «Распутай клубок»
Ответ:а)
б)
Номер 12.
Таня нашла 2 боровика, 2 подберёзовика и 2 подосиновика и расположила их вдоль трёх отрезков так, чтобы в каждом из трёх получившихся рядов было по одному грибу каждого вида. Как она это сделала?
Ответ:Поскольку грибов всего 6, то 3 ряда по 3 гриба можно сделать только тогда, когда ряды пересекаются, то есть один и тот же гриб принадлежит одновременно нескольким рядам. Это можно сделать, например, так:
Получилось 3 ряда, расположенные вдоль трех отрезков: один – горизонтальный, другой – вертикальный, а третий – диагональный.
Номер 6.
а) Первая сторона треугольника равна 3 м 4 дм 8 см, вторая - 29 дм, а третья - 4 дм 2 см. Найди периметр треугольника.
б) Длина прямоугольника равна 1 м 25 см, а ширина - 3 дм 5 см. Чему равен периметр прямоугольника?
а) 3 м 4 дм 8 см + 29 дм + 4 дм 2 см = 3 м 4 дм 8 см + 2 м 9 дм + 4 дм 2 см = 5 м 17 дм 10 см = 5 м + 1 м 7 дм + 1 дм = 6 м 8 дм – периметр треугольника
Ответ: 6 м 8 дм.
б) 1 м 25 см + 1 м 25 см + 3 дм 5 см + 3 дм 5 см = 2 м 50 см + 6 дм 10 см = 2 м 5 дм + 7 дм = 2 м 12 дм = 2 м + 1 м 2 дм = 3 м 2 дм – периметр прямоугольника.
Ответ: 3 м 2 дм.
Номер 7.
Какие геометрические фигуры ты видишь на чертеже? Назови их и нарисуй в тетради по клеточкам.
Ответ:АВС – треугольник;
KDEF – прямоугольник.
Номер 8.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
х - 389 = 214 502 + х = 848 749 - х = 25
х - 389 = 214
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
х = 214 + 389
х = 603
Проверка:
603 – 389 = 214
502 + х = 848
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х = 848 – 502
х = 346
Проверка:
502 + 346 = 848
749 - х = 25
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность
х = 749 – 25
х = 724
Проверка:
749 – 724 = 25
Номер 9.
Какое слово в каждом ряду «лишнее»? Почему?
а) молоток, клещи, пила, доска, напильник;
б) парус, якорь, пуговица, компас, мачта;
в) попугай, страус, аист, воробей, бабочка;
г) пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.
Попробуй найти другие варианты ответа.
а) доска, так как остальные слова - это инструменты;
б) пуговица, так как остальные слова связанны с кораблём;
в) бабочка, так как остальные слова – это птицы;
г) котёнок, так как остальные слова – это собаки.
Номер 10.
В каком порядке расположены числа? Найди «лишнее» число. Имеются ли другие варианты ответа?
а) 20, 100, 405, 700, 900 б) 704, 506, 406, 209, 38
а) Числа расположены в порядке возрастания.
Число 20 лишнее, так как оно двухзначное, а остальные трёхзначные;
Число 405 лишнее, так как оно заканчивается на 5, а остальные числа на 0.
б) Числа расположены в порядке убывания.
Число 38 лишнее, так как оно двухзначное, а остальные трёхзначные;
Число 406 лишнее, так как его сумма цифр равна 10, а у остальных чисел сумма цифр равна 11.
Номер 11.
Игра «Распутай клубок»
Ответ:Пояснение:
а) 1) Рассмотрим второе выражение 11 - ∆ = 5:
∆ = 11 – 5
∆ = 6
2) Рассмотрим третье выражение ○ – 8 = ∆ и заменим ∆ на число 6:
○ – 8 = 6
○ = 6 + 8
○ = 14
3) Рассмотрим первое выражение □ + 9 = ○ и заменим ○ на число 14:
□ + 9 = 14
□ = 14 – 9
□ = 5
б) 1) Рассмотрим третье выражение 47 - ○ = 12:
○ = 47 – 12
○ = 35
2) Рассмотрим первое выражение ○ - ∆ = 28 и заменим ○ на число 35:
35 - ∆ = 28
∆ = 35 – 28
∆ = 7
3) Рассмотрим второе выражение ∆ + 76 = □ и заменим ∆ на число 7:
7 + 76 = □
□ = 83
Номер 12.
Таня нашла 2 боровика, 2 подберёзовика и 2 подосиновика. Она расположила их вдоль трёх отрезков так, что в каждом ряду было по одному грибу каждого вида. Найди свой вариант. Отрезки можно располагать, как захочешь.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.