Номер 1.
Посмотри, как проведена прямая через точки А и В, а потом так же проведи прямые через точки С и D.
Сколько прямых можно провести через 2 точки?
Через две точки можно провести только одну прямую линию.
Номер 2.
Марина и Андрей отметили 2 различные точки и провели через них прямые. Согласен ли ты с их построением? Почему?
Ответ:Ошибка Марины связана с тем, что у нее слишком крупные точки, и она неверно приложила линейку, а у Андрея – плохая линейка, поэтому линии получились не прямые, а кривые. Значит, если точки отмечены аккуратно, линейка хорошая и приложена точно, то через две точки пройдет только одна прямая линия.
Номер 3.
а) Проведи прямые EF и МК. Обозначь их точку пересечения буквой О.
б) Найди точку пересечения прямых а и b на рисунке и обозначь её Т.
в) Сколько точек пересечения имеют прямые в рассмотренных примерах? Могут ли различные прямые иметь две общие точки? Почему?
а)
б)
в) В рассмотренных примерах прямые имеют одну точку пересечения. Различные прямые не могут иметь две общие точки, та как через две точки можно провести только одну прямую линию.
Номер 1.
На рисунке изображены точки A, B, C, D и E. Какое из этих изображений точнее передает смысл понятия «точка»?
Отметь в своей тетради точки K и M как можно точнее.
Точка C точнее всего передает смысл понятия «точка».
Номер 2.
Найди на чертеже и назови кривые и прямые линии. Чем они похожи и чем различаются?
Ответ:Прямые линии: b, с, f.
Кривые линии: a, d, e.
Похожи они тем, что они обозначаются одной маленькой латинской буквой.
Различны тем, что прямую линию можно провести через 2 точки, а кривую через несколько точек.
Номер 3.
Сколько прямых проведено через точку С? Можно ли провести через точку С другие прямые? Сколько?
Ответ:Три прямые проведены через точку C.
Через точку C можно провести бесконечное множество прямых.
Номер 4.
Отметь точку B. Проведи через нее с помощью линейки 4 прямые.
Ответ:Через точку В проведено 4 прямые: d, f, k, c.
Напишите свой комментарий внизу страницы.