Номер 1.
Объясни решение примеров и запиши ответ. Сделай вывод.
Ответ:Выполняется вычитание с переходом через разряд. В первом выражении из трех единиц нельзя вычесть четыре, поэтому занимаем один десяток и переводим его в разряд единиц.Во втором выражении из одного десятка нельзя вычесть пять, поэтому занимаем одну сотню и переводим ее в разряд десятков.В третьем происходит двойной переход через разряд.
Номер 2.
Выполни вычитание.
Ответ:Номер 3.
Выбери и реши примеры на вычитание. Что интересного в полученных числах? Запиши следующее число.
Ответ:Разряд единиц и разряд сотен увеличиваются каждый раз на 1, разряд десятков не меняется.
Номер 4.
Выполни действия.
Ответ:Складывать можно только одинаковые единицы измерений.Перед тем как выполнять действия с величинами, надо выразить компоненты действий в одинаковых единицах измерения. После этого вычисления выполняются в столбик.
47 дм 2 см – 3 м 4 дм = 472 см – 340 см = 132 см = 1 м 3 дм 2 см
2 м 1 дм 3 см – 8 дм 5 см = 213 см – 85 см = 128 см = 1 м 2 дм 8 см
Номер 5.
Реши уравнения: 249 + X = 856 х – 36 = 198 812 – х = 687
Ответ:– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.
– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Номер 1.
Объясни по рисункам решение примеров:
Выполни действия в столбик. Что нового?Сделай вывод.
243 – 114 = ?
Вычитаем единицы: из 3 единиц нельзя вычесть 4 единицы, поэтому занимаем 1 десяток = 10 единиц. 13 – 4 = 9 – записываем в ответ к единицам.
Вычитаем десятки: так как заняли 1 десяток, то осталось 4 – 1 - 1 = 2 – записываем в ответ к десяткам.
Вычитаем сотни: 2 – 1 = 1 – записываем в ответ к сотням.
Читаем ответ: 243 – 114 = 129
При вычитании единиц мы заняли один десяток.
316 – 152 = ?
Вычитаем единицы: 6 – 2 = 4 – записываем ответ к единицам.
Вычитаем десятки: из 1 десятка нельзя вычесть 5 десятков, поэтому занимаем 1 сотню = 10 десяткам. 11 – 5 = 6 - записываем в ответ к десяткам.
Вычитаем сотни: Так как заняли 1 сотню, то 3 – 1 - 1 = 1 – записываем в ответ к сотням.
Читаем ответ: 316 – 152 = 164
При вычитании десяток мы заняли одну сотню.
Вывод:
При вычитании, если не хватает единиц, то занимают 1 десяток. «Занять» десяток – значит заменить его 10 единицами.
При вычитании, если не хватает десяток, то занимают 1 сотню. «Занять» сотню – значит заменить её 10 десятками.
Номер 2.
Вычисли, используя запись в столбик:
674 – 356 815 – 483 928 – 72 592 – 128
Номер 3.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
249 + х = 856 х – 36 = 198 812 – х = 607
249 + х = 856
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х = 856 – 249
х = 607
Проверка:
249 + 607 = 856
х – 36 = 198
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
х = 198 + 36
х = 234
Проверка:
234 – 36 = 198
812 – х = 607
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х = 812 – 607
х = 205
Проверка:
812 – 205 = 607
Номер 4.
Выполни действия:
47дм 2 см – 3 м 8 cм 6 м 1 дм 3 см – 8 дм 5 см
47 дм 2 см – 3 м 8 cм = 4 м 7 дм 2 см – 3 м 8 см = 4 м 6 дм 12 см - 3 м 8 см = 1 м 6 дм 4 см
6 м 1 дм 3 см – 8 дм 5 см = 5 м 10 дм 13 см – 8 дм 5 см = 5 м 2 дм 8 см
47 дм 2 см – 3 м 8 cм = 472 см – 308 см = 164 см = 1 м 6 дм 4 см
6 м 1 дм 3 см – 8 дм 5 см = 613 см – 85 см = 528 см = 5 м 2 дм 8 см
Напишите свой комментарий внизу страницы.