Номер 6.
В трёх классах начальной школы по 25 человек. По 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию. Сколько учеников осталось?
Ответ:Чтобы ответить на вопрос задачи, то есть найти часть, нужно из общего количества детей (целого) вычесть части, которая уехала. Сразу мы это сделать не можем, так не знаем ни одного, ни другого. По условию задачи трёх классах начальной школы по 25 человек, поэтому общее число можно найти, сложив три раза по 25.
В задаче говорится, что на экскурсию поехало по 8 учеников из каждого класса, поэтому, если мы три раза сложим по 8, узнаем, сколько это человек всего.
1) 8 + 8 + 8 = 24 (чел.) – уехали.
2) 25 + 25 + 25 = 75 (чел.) – всего.
3) 75 – 24 = 51 (чел.)
Ответ: 51 человек остался.
Номер 7.
Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа?
Ответ:Слева и справа одинаковые фигуры. Но слева маленькие фигурки находятся внутри больших, а справа они находятся снаружи, справа от больших.
Номер 8.
Сложи из 17 палочек данную фигуру:
а) Убери 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.
б) Убери 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Сколько различных решений ты сможешь найти?
а)
б)
Номер 9.
Какое число может быть лишним: а) 20, 14, 17, 11; 6) 4, 1, 16, 8, 2; в) 305, 35, 215,125?
Расположи данные числа в порядке возрастания, найди закономерность и запиши следующие 3 числа.
Варианты выбора лишнего числа могут быть различными.
а) 20 – круглое число, а остальные – нет; 11 – записано одинаковыми цифрами, а остальные – нет.
В полученном ряду числа увеличиваются на 3:11, 14, 17, 20, 23, 26, 29.
б) 16 – двузначное число, а остальные – однозначные; 1 – нельзя представить в виде суммы одинаковых слагаемых, а остальные – можно.
В полученном ряду числа удваиваются (складываются сами с собой):1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128.
в) 35 – двузначное число, а остальные – трехзначные; 305 – у данного числа в разряде десятков отсутствуют единицы, а у остальных – нет.
В полученном ряду числа увеличиваются на 90:35, 125, 215, 305, 395, 485, 575.
Номер 10.
Ответ:Номер 7.
В трёх классах школы по 25 учеников. На экскурсию поехали по 8 учениковиз каждого класса. Сколько учеников осталось?
Ответ:1) 25 + 25 + 25 = 50 = 25 = 75 (учеников) – в трёх классах;
2) 8 + 8 + 8 = 16 + 8 = 24 (ученика) – поехали на экскурсию;
3) 75 – 24 = 51 (учеников) – осталось.
Ответ: 51 ученик.
Номер 8.
Первый покупатель купил молоко, сыр и хлеб, а второй – яблоки, апельсины и бананы. У кого из них покупка дороже и на сколько?
Ответ:1) 43 + 50 + 21 = 93 + 21 = 114 (р.) – потратил первый покупатель;
2) 45 + 35 + 28 = 80 + 28 = 108 (р.) – потратил второй покупатель;
3) 114 – 108 = 6 (р.) – на сколько вышла дороже покупка у первого покупателя, чем у второго.
Ответ: у первого дороже на 6 рублей.
Номер 9.
Сложи из 17 палочек данную фигуру.
а) Убери две палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
б) Убери три палочки так, чтобыполучилось 4 равных квадрата.
Имеются ли другие решения?
а) Все способы решения:
б) Все способы решения:
Номер 10.
Какое число может быть «лишним»
а) 20, 14, 17, 11
б) 4, 1, 16, 8, 2
в) 305, 35, 215, 125
Расположи числа в порядке возрастания. Продолжи ряд на три числа, сохраняя закономерность.
а) Число 20 лишнее, так как состоит из 2 десятков, а у остальных чисел 1 десяток.
Каждое следующее число больше на 3.
11, 14, 17, 20, 23, 26, 29.
20 + 3 = 23
23 + 3 = 26
26 + 3 = 29
б) Число 16 – лишнее, так как оно двухзначное, а остальные однозначные.
Каждое следующее число это двойная сумма предыдущего числа.
1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128.
16 + 16 = 32
32 + 32 = 64
64 + 64 = 128
в) Число 35 лишнее, так как оно двухзначное число, а остальные трёхзначные.
Каждое следующее число больше предыдущего на 90.
35, 125, 215, 305, 395, 485, 575.
305 + 90 = 395
395 + 90 = 485
485 + 90 = 574
Номер 11.
Игра «Магические квадраты»
В «магическом» квадрате суммы чисел в строках, столбцах и диагоналях равны. Сделай «магическими» данные квадраты:
1 квадрат:
14 + 8 + 2 = 14 + 10 = 24 – магическая сумма.
2 квадрат:
12 + 16 + 20 = 28 + 20 = 48 – магическая сумма.
3 квадрат:
3 + 13 + 11 = 16 + 11 = 27 – магическая сумма.
Напишите свой комментарий внизу страницы.