Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 7

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 7

Номер 4.

Прямые m и n на рисунке не пересекутся, сколько их ни продолжай. Это параллельные прямые. Найди образы параллельных прямых в окружающей обстановке.

Ответ:

Трамвайные и железнодорожные рельсы, провода линий электропередач, линия пола и потолка, противоположные стороны стола и т. д.

Номер 5.

а) Чем похожи и чем различаются прямая и отрезок?
б) Начерти отрезок длиной 6 см. Измерь его красной, синей и зелёной меркой, если длина красной мерки – 3 клетки, синей – 4 клетки, а зелёной – 6 клеток. Запиши результаты измерения.

Ответ:

а) Отрезок – часть прямой линии. Но в отличие от прямой он ограничен, у него есть два конца. Поэтому его нельзя продолжить, а прямую – можно.

б) Чтобы измерить длину отрезка, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 5

Номер 6.

Вырази в новых единицах измерения.

Ответ:

Вспомним, что 1 дм = 10 см
50 см = 5 дм
78 см = 7 дм 8 см
3 дм 6 см = 36 см
9 дм = 90 см

Номер 7.

Выполни действия.

Ответ:

Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения.

а) 1 дм 4 см + 6 дм 2 см = 7 дм 6 см
б) 45 см + 2 дм = 4 дм 5 см + 2 дм = 6 дм 5 см
в) 8 дм 7 см – 12 см = 8 дм 7 см – 1 дм 2 см = 7 дм 5 см
г) 96 см – 5 дм 6 см = 96 см – 56 см = 40 см = 4 дм

Номер 8.

а) В бочке было 75 л воды. После поливки огорода в ней осталось 32 л. Сколько литров воды использовали для поливки огорода?
б) С первой яблони собрали 21 кг яблок, что на 14 кг меньше, чем со второй. Сколько килограммов яблок собрали с этих двух яблонь?

Ответ:

а) Задачу можно оформить с помощью краткой записи или чертежа:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 8

В задаче ищем часть. Для этого из целого, того, что было, отнимаем часть, которая осталась.
75 – 32 = 43 (л)
Ответ: 43 литра осталось.

б) Задачу можно оформить с помощью краткой записи или чертежа:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 8-1
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 8-2

Чтобы узнать, сколько килограммов яблок собрали с двух яблонь, надо сложить массу яблок, собранную с каждой яблони. (Ищем целое.) С первой яблони собрали 21 кг, со второй – не известно, но сказано, что с первой собрали на 14 кг меньше, чем со второй. Значит, со второй яблони собрали на 14 кг больше, чем с первой. Поэтому, чтобы найти массу яблок, собранных со второй яблони, надо к 21 кг прибавить 14 кг. А затем для ответа на вопрос задачи сложить полученное число с 21 кг.
1) 21 + 14 = 35 (кг) – собрали со второй.
2) 21 + 35 = 56 (кг)
Ответ: с двух яблонь собрали 56 кг яблок.

Номер 9.

Ответ:

В верхней строке и левом столбце таблиц – слагаемые, а в белых клетках – суммы. Поэтому для нахождения сумм соответствующие слагаемые складываются, а для нахождения слагаемых из сумм вычитаются другие слагаемые.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 9
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 7

Номер 5.

Объясни по рисунку, как выполнить сложение и вычитание с переходом через десяток. Верны ли равенства?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 5

Запиши решение с помощью цифр. Как связаны между собой эти примеры?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 5
Ответ:

а) 7 + 5 = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 5

Число 5 разбиваем на сумму чисел 3 и 2. Вначале к 7 прибавим 3 единицы и получаем 10, а потом к получившейся сумме прибавляем 2 единицы. Получаем 12.

б) 12 − 5 = 12 − (2 + 3) = (12 − 2) − 3 = 10 − 3 = 7

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 5

Число 5 разбиваем на сумму чисел 2 и 3. Вначале из числа 12 вычитаем 2 единицы и получаем 10, а потом вычитаем 3 единицы. Получаем 7.

В этих примерах одинаковы части и целое.

Номер 6.

Составь 4 равенства из чисел 8, 4, 12. Как проверить решение примеров на сложение и на вычитание?

Ответ:

8 + 4 = 12
4 + 8 = 12
12 − 4 = 8
12 − 8 = 4

Сложение можно проверить вычитанием: из целого вычесть одну из частей и получим вторую часть.

Вычитание можно проверить сложением: сложить части и получим целое.

Номер 7.

Составь «домики» чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 из однозначных слагаемых.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 7

Номер 8.

Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
14 – х = 5      х + 6 = 13      х – 7 = 8

Ответ:

14 − x = 5
Чтобы найти разницу нужно из большего числа вычесть меньшее.
x = 14 − 5
x = 9
Проверка:
14 − 9 = 5
5 = 5

x + 6 = 13
Чтоб найти часть нужно из целого вычесть другую часть.
x = 13 − 6
x = 7
Проверка:
7 + 6 = 13
13 = 13

x − 7 = 8
Чтобы найти целое нужно части сложить.
x = 8 + 7
x = 15
Проверка:
15 − 7 = 8
8 = 8

Номер 9.

а) Почтальон принес в дом в первой половине дня 8 писем, а после обеда − на 3 письма больше. Сколько всего писем принес почтальон в этот день?
б) В школу привезли 22 маленькие парты и 15 больших. Из них 17 парт поставили в первом классе, а остальные − во втором. Сколько парт поставили во втором классе?

Ответ:

а) 1) 8 + 3 = 11 (писем) − принес после обеда;
2) 8 + 11 = 19 (писем) − принес всего.
Ответ: 19 писем.

б) 1) 22 + 15 = 37 (парт) − привезли всего;
2) 37 − 17 = 20 (парт) − поставили во втором классе.
Ответ: 20 парт.

Номер 10.

На первой шахматной доске стоят 11 фигур, среди которых 4 белые. На второй − 15 фигур, среди которых 6 белых. Сколько: а) фигур на обеих досках; б) белых фигур на обеих досках; в) черных фигур на каждой доске; г) черных фигур на обеих досках? На какой доске больше черных фигур? На сколько?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 7. Номер 10
Ответ:

а) 11 + 15 = 26 (фигур) − на обеих досках.

б) 4 + 6 = 10 (белых) − фигур на обеих досках.

в) 1) 11 − 4 = 7 (черных) − фигур на первой доске;
2) 15 − 6 = 9 (черных) − фигур на второй доске.

г) 7 + 9 = 16 (черных) − фигур на обеих досках.
9 − 7 = 2 (черные) − фигуры на второй доске больше, чем на первой.

Номер 11.

Продолжи ряд на 5 чисел: 12, 16, 20, 24 ...

Ответ:

Каждое следующее число на 4 больше предыдущего.
12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44.

24 + 4 = 28
28 + 4 = (28 + 2) + 2 = 32
32 + 4 = 36
36 + 4 = 30 + (6 + 4) = 30 + 10 = 40
40 + 4 = 44

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх