Номер 3.
Малыши Цветочного города вырастили в этом году 325 роз, пионов – на 78 меньше, чем роз, а гладиолусов – на 56 больше, чем пионов. Сколько всего роз, пионов и гладиолусов вырастили малыши в этом году?
Ответ:Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно сложить три части (ищем целое). Сразу мы это сделать не сможем, так как знаем только одну часть – роз 325 штук. По условия задачи пионов на 78 меньше, поэтому от 235 отнимаем 78. Получившееся число увеличиваем на 56, так как гладиолусов на 56 больше, чем пионов. После этого можем сложить все три части.
Оформить задачу можно с помощью краткой записи или чертежа.
Номер 4.
В трёх домах на Тюльпановой улице живёт 438 малышей. В первом доме живёт 108 малышей, во втором доме – на 15 малышей больше, чем в первом. Сколько малышей живёт в третьем доме?
Ответ:Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно от всего числа малышей отнять две части – малышей, живущих в первом и втором домах (ищем часть). Сразу мы это сделать не сможем, так как знаем только общее число – 438 и сколько живёт в первом доме – 108 малышей. Но сколько живёт в третьем доме, мы не знаем. Это на 15 малышей больше, чем в первом, поэтому к 108 прибавим 15.
Задача может решаться несколькими способами:
Номер 5.
Найди значения выражений.
Ответ:Номер 6.
Реши уравнения:800 – х = 162 х + 487 = 503 х – 58 = 679
Ответ:– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.
– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.
Номер 7.
Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство?
Ответ:504 < 514 206 > 106 715 > 705
Номер 8.
Заполни пустые клетки так, чтобы квадраты стали магическими. В каком случае это невозможно сделать?
Ответ:Третий квадрат нельзя сделать магическим, так как диагональ 20 – 25 – 30 не даёт в сумме 70.
Номер 9.
Продолжи ряд на 3 числа, сохраняя закономерность:2, 3, 5, 8, 13, ____ ,_____ , _____ .
Ответ:Первые два числа складываются, и получается третье.
2 + 3 = 5
3 + 5 = 8
5 + 8 = 13
8 + 13 = 21
13 + 21 = 34
21 + 34 = 55
2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55.
Номер 10.
Сосчитай устно:
а) На каждую тарелку положили по пять слив. Сколько слив на восьми таких тарелках?
б) Сколько яблок на десяти тарелках, если на каждой лежит по три яблока?
а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 40 (сл.)
б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 30 (ябл.)
Номер 5.
Выполни операцию. Найди и выполни обратную операцию. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
Ответ:Обратная операция – вычитание.
Обратная операция – сложение.
Можно заметить, что пришли к исходному результату.
Вывод: Операции прибавления и вычитания одного и того же числа обратны друг другу.
Номер 6.
(Устно.) Выполни действия:
987 − 394 + 394 n + 9 − 9 a − d + d
526 + 217 – 217 k − 7 + 7 b + c – c
987 − 394 + 394 = 987
526 + 217 − 217 = 526
n + 9 − 9 = n
k − 7 + 7 = k
a − d + d = a
b + c − c = b
Номер 7.
а) В трамвае ехало 25 пассажиров. На остановке 8 из них вышли, а 4 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае?б) В улье было 372 пчелы. Из улья вылетело 19 пчел, а залетело 29. Сколько пчел стало в улье?
Ответ:а) 25 − 8 + 4 = 17 + 4 = 21 (пассажиров) − стало в трамвае.
Ответ: 21 пассажир.
б) 372 − 19 + 29 = 372 + (29 – 19) = 372 + 10 = 382 (пчел) − стало в улье.
Ответ: 382 пчелы.
Номер 8.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
x − 549 = 308 x + 72 = 215 320 − x = 128
x − 549 = 308
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 549 + 308
x = 857
Проверка:
857 – 549 = 308
x + 72 = 215
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 215 − 72
x = 143
Проверка:
143 + 72 = 215
320 − x = 128
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 320 − 128
x = 192
Проверка:
320 – 192 = 128
Номер 9.
Найди пропущенные числа и запиши ряд в тетради. Научись считать «через 2» до 20 и обратно.
Ответ:Номер 10.
Вычисли. Расшифруй пословицу. Что она означает?
Ответ:Ь) 15 − 7 = 8
О) 49 − 42 = (40 – 40) + (9 – 2) = 7
Т) 28 + 32 = (20 + 30) + (8 + 2) = 50 + 10 = 60
У) 80 − 25 = (80 – 20) – 5 = 60 - 5 = 55
М) 94 − 8 = (94 – 4) – 4 = 90 – 4 = 86
Ч) 34 + 9 = (34 + 6) + 3 = 40 + 3 = 43
Д) 56 + 37 = (50 + 30) + (6 + 7) = 80 + 13 = 93
И) 42 − 18 = (42 – 12) – 6 = 30 – 6 = 24
Это значит, что чем больше учишься, тем умнее становишься.
Напишите свой комментарий внизу страницы.