Номер 6.
Вырази:
а) в метрах, дециметрах и сантиметрах:485 см, 5 м 62 см, 807 см, 350 см;
б) в дециметрах и сантиметрах:45 см, 186 см, 2 м 5 см, З м 67 см;
в) в сантиметрах:32 дм,5 дм 7 см, 8 м 4 дм, 6 м 75 см, 9 м 9 см.
1 м = 100 см
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
а) 485 см = 4 м 8 дм 5 см
5 м 62 см = 5 м 6 дм 2 см
807 см = 8 м 7 см
350 см = 3 м 5 дм
б) 45 см = 4 дм 5 см
186 см = 18 дм 6 см
2 м 5 см = 20 дм 5 см
З м 67 см = 36 дм 7 см
в) 32 дм = 320 см
5 дм 7 см = 57 см
8 м 4 дм = 840 см
6 м 75 см = 675 см
9 м 9 см = 909 см
Номер 7.
Выполни действия.
Ответ:Складывать можно только одинаковые единицы измерений.Перед тем как выполнять действия с величинами, надо выразить компоненты действий в одинаковых единицах измерения. После этого вычисления выполняются в столбик.
8 м 5 см – 4 дм 8 см = 805 см – 48 см = 757 см = 7 м 5 дм 7 см
7 дм 2 см + 3 м 94 см = 72 см + 394 см = 466 см = 4 м 6 дм 6 см
52 дм 6 см + 3 м 74 см = 526 см + 374 см = 900 см = 9 м
312 см – 1 м 9 дм 3 см = 312 см – 193 см = 119 см = 1 м 1 дм 9 см
Номер 8.
Начерти на клетчатой бумаге прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр. Проведи диагонали прямоугольника, измерь и сравни их длины, а затем сравни сумму длин диагоналей с периметром прямоугольника.
Ответ:а = 4 см
в = 3 см
Р = ? см
Р = 3 + 4 + 3 + 4
Р = 14 см
диагональ – 5 см
5 + 5 < 14
10 см < 14 см на 4 см
Номер 9.
В лифте кнопка 4-го этажа находится на высоте 1 м 2 дм 1 см. Достанет ли до неё мальчик, если он может дотянуться с вытянутой вверх рукой только до высоты 13 дм 5 см?
Ответ:1 м 2 дм 1 см < 13 дм 5 см
121 см < 135 см
Ответ: мальчик достанет.
Номер 10.
На одной стороне улицы 36 домов. Это на 7 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на этой улице?
Ответ:Зная, что на первой стороне на 7 домов меньше, чем на второй, понимаем, что на второй на 7 домов больше. Мы можем найти, сколько это, если к 36 прибавим 7. Получившееся число прибавляем к 36, чтобы узнать, сколько всего домов на этой улице.
1) 36 + 7 = 43 (д.) – на второй стороне.
2) 43 + 36 = 79 (д.)
Ответ: 79 домов на этой улице.
Номер 11.
В одном доме 250 квартир, а в другом – 142 квартиры. В этих двух домах 114 однокомнатных квартир, 184 двухкомнатных, а остальные – трёхкомнатные. Сколько трёхкомнатных квартир в этих домах? На сколько трёхкомнатных квартир меньше, чем однокомнатных и двухкомнатных вместе?
Ответ:Ответ: 94 трёхкомнатных квартир, на 204 трёхкомнатных квартир меньше, чем однокомнатных и двухкомнатных вместе.
Номер 12.
Можно ли из водопроводного крана, имея лишь два сосуда объемом 3л и 5 л, отмерить в 5-литровый сосуд ровно 4 л воды?
Ответ:Набираем 3 л воды в 3-литровый сосуд. Переливаем ее в 5-литровый. У нас есть пустой 3-литровый сосуд и 3 л воды в 5-литровом.
Снова набираем полный 3-литровый сосуд. Переливаем воду в 5-литровый. Туда вмещается только 5-3=2 л. Таким образом, в 3-литровом остается еще 1 литр воды. Имеем 1 л воды в 3-литровом сосуде и полный 5-литровый сосуд.
Выливаем воду из 5-литрового сосуда. Переливаем в него воду из 3-литрового. Имеем пустой 3-литровый сосуд и 1 л воды в 5-литровом.
Набираем 3 л воды в 3-литровый сосуд. Выливаем ее в 5-литровый. В 5-литровом сосуде стало 1 + 3 = 4 л воды. Что нам и требовалось.
Номер 13.
Впиши в кружки числа 1, 2, 3, 4, 5 и 6 так, чтобы сумма по всем сторонам треугольника была равна 12.
Ответ:Номер 14.
Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Ответ:Между 10 спицами 10 промежутков.
Номер 5.
По каким признакам можно разбить на группы данные фигуры? Выбери один из признаков и составь для него все возможные буквенные и числовые равенства.
Ответ:Фигуры можно разбить по размеру, цвету и форме.
По размеру:
По цвету:
По форме:
По цвету:
Ж – жёлтые; С – синие; - Ф – количество фигур.
Номер 6.
В школе три вторых класса. Во 2 «А» классе учится 32 человека, во 2 «Б» - 28 человек, а во 2 «В» - 30 человек. Во всех вторых классах учится 52 девочки. Сколько мальчиков учится во вторых классах этой школы? Какие ещё вопросы можно поставить к этому условию?
Ответ:Решение:
1) 32 + 28 + 30 = 60 + 30 = 90 (учеников) − всего во вторых классах;
2) 90 − 52 = 38 (мальчиков) − учится во всех вторых классах.
Ответ: 38 мальчиков.
Дополнительные вопросы:
1) На сколько мальчиков меньше, чем девочек учится во вторых классах?
52 − 38 = 14 (мальчиков) – на сколько мальчиков во вторых классах меньше, чем девочек.
Ответ: на 14 мальчиков меньше.
2) На сколько больше учеников учится в 2 «А» классе, чем во 2 «Б» ?
32 − 28 = 4 (ученика) – на сколько больше учится во 2 «А», чем во 2 «Б».
Ответ: на 4 ученика больше.
3) На сколько больше учеников учится в 2 «А» классе, чем во 2 «В» ?
32 − 30 = 2 (ученика) – на сколько больше учится во 2 «А», чем во 2 «В».
Ответ: на 2 ученика больше.
Номер 7.
Через сколько единиц поставлены числа на шкале? Назови и запиши в тетради данный ряд чисел. Научись считать «через 4» до 40 и обратно.
Ответ:Числа поставлены через четыре единицы шкалы.
0, 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
40, 36, 32, 28, 24, 20, 16, 12, 8, 4, 0.
Номер 8.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
x − 64 = 456 39 + x = 510 206 − x = 148
x − 64 = 456
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 456 + 64
x = 520
Проверка:
520 – 64 = 456
39 + x = 510
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 510 − 39
x = 471
Проверка:
39 + 471 = 510
206 − x = 148
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 206 − 148
x = 58
Проверка:
206 – 58 = 148
Номер 9.
Построй луч KT. Затем построй прямую AB, пересекающую луч KT. А теперь построй отрезок CD, который пересекает луч KT, но не пересекает прямую AB.
Ответ:Номер 10.
Выполни действия по следующей программе:
Ответ:8 + 6 = 14
14 − 12 = 2
2 + 198 = 200
200 − 37 = 163
163 + 9 = 172
172 − 165 = 7
7 + 54 = 61
Номер 11.
Сколько двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 2, 3 и 4? (Цифры в записи числа могут повторяться.)
Ответ:11, 12, 13, 14, 21, 22, 23, 24, 31, 32, 33, 34, 41, 42, 43, 44 – 16 двухзначных чисел.
Ответ: всего 16 двузначных чисел.
Напишите свой комментарий внизу страницы.