Номер 3.
Реши примеры, используя запись столбиком. Что ты замечаешь?
Ответ:Номер 4.
Найди и исправь ошибки.
Ответ:Номер 5.
Реши примеры, записав их в тетрадь столбиком.
Ответ:При ответе надо проговаривать решение:
пишу: единицы под единицами, десятки под десятками;
складываю (вычитаю) единицы: ...
складываю (вычитаю) десятки: ....
ответ: ...
Номер 6.
Реши уравнения: х + 8 = 12 х – 6 = 9 14 – х = 5
Ответ:– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.
– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Номер 7.
Рост гнома 43 см, а Буратино 4 дм 8 см. Кто выше: гном или Буратино?
Ответ:Сравнивать длины можно лишь тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения:
4 дм 8 см = 48 см, 43 см < 48 см,
значит, гном ниже Буратино.
Номер 8.
На скамейку сели малыши. Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 6 см, а доктор Пилюлькин – 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?
Ответ:Надо сравнить 2 дм с суммой 1 см + 6 см + 8 см.
Сравнивать длины можно лишь тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения.
Рассуждаем так:
1) 2 дм = 20 см;
2) 1 см + 6 см + 8 см = 15 см;
3) 20 см > 15 см.
Ответ: все малыши уместятся на скамейке.
Номер 9.
а) Сумма длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дм 8 см. Одна его сторона равна 3 дм, а вторая – 26 см. Найди длину третьей стороны.
б) Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая – 8 см, а третья – на 4 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.
а)
– Чтобы найти длину третьей стороны треугольника, надо из суммы длин всех его сторон вычесть общую длину первых двух сторон. (Ищем часть.)
1) 3 дм + 26 см = 3 дм + 2 дм 6 см = 5 дм 6 см – сумма длин двух сторон;
2) 9 дм 8 см – 5 дм 6 см = 4 дм 2 см.
Ответ: длина третьей стороны треугольника 4 дм 2 см.
б)
– Чтобы найти периметр треугольника, надо сложить длины всех его сторон. (Ищем целое.) Длины двух его сторон известны — 7 см и 8 см. Чтобы найти длину третьей стороны, надо к 8 см прибавить 4 см, так как по условию она на 4 см больше длины второй стороны.
1) 8 см + 4 см = 12 см – длина третьей стороны треугольника;
2) 7 см + 8 см + 12 см = 27 см.
Ответ: периметр треугольника равен 27 см.
Номер 10.
Расположи предметы на полках разными способами:
Ответ:Номер 6.
а) Чем похожи и чем различаются прямая и отрезок?
б) Как измерить отрезок? Вырази длину отрезка АВ в мерках е1, е2, е3. Как изменяется результат измерения при увеличении мерки, уменьшении мерки?
Отрезок ограничена с двух сторон, то есть имеет начало и конец.
Прямая не имеет ни начала, ни конца.
Отрезок и прямая похожи тем, что представляют собой прямую линию.
Длину отрезка измеряем от начальной точки до конечной точки прикладывая к нему мерку.
АВ = 6 ∙ е1 = 3 ∙ е2 = 2 ∙ е3
При увеличении мерки результат измерения уменьшается.
При уменьшении мерки результат измерения увеличивается.
Номер 7.
Вырази в указанных единицах измерения:
50 см = … дм
9 дм = … см
3 дм 6 см = … см
78 см = … дм … см
45 см = … дм … см
8 дм 2 см = … см
50 см = 5 дм
9 дм = 90 см
3 дм 6 см = 30 см + 6 см = 36 см
78 см = 70 см + 8 см = 7 дм 8 см
45 см = 40 см + 5 см = 4 дм 5 см
8 дм 2 см = 80 см + 2 см = 82 см
Номер 8.
Выполни действия:
а) 1 дм 4 см + 6 дм 2 см в) 45 см + 2 дм
б) 8 дм 7 см – 12 см г) 96 см – 5 дм 6 см
1 дм 4 см + 6 дм 2 см = (1 дм + 6 дм) + (4 см + 2 см) = 7 дм 6 см
8 дм 7 см − 12 см = 8 дм 7 см − 1 дм 2 см = (8 дм − 1 дм) + (7 см − 2 см) = 7 дм 5 см
45 см + 2 дм = 45 см + 20 см = 65 см = 60 см + 5 см = 6 дм 5 см
96 см − 5 дм 6 см = 9 дм 6 см − 5 дм 6 см = (9 дм − 5 дм) + (6 см − 6 см) = 4 дм
Номер 9.
С первой яблони собрали 21 кг яблок, что на 14 кг меньше, чем собрали со второй. Сколько килограммов яблок собрали с этих двух яблонь вместе?
Ответ:1) 21 + 14 = 35 (кг) – яблок собрали со второй яблони;
2) 21 + 35 = 56 (кг) − яблок собрали с двух яблонь.
Ответ: 56 кг яблок.
Номер 10.
Перенеси в тетрадь и заполни таблицы сложения:
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.