Номер 4.
Придумай по рисункам две различные задачи на деление с решением 16 : 2 = 8. Объясни их смысл: что обозначает делимое, делитель, частное?
16 яблок разложили на две тарелки. Сколько яблок лежит на одной тарелке?
16 : 2 = 8 (яб.)
Ответ: 8 яблок на одной тарелке.
Делимое обозначает общее число яблок.
Делитель обозначает число групп (тарелок), на которые разделили яблоки.
Частное обозначает число яблок в одной части (на одной тарелке).
16 яблок раздали детям по 2 штуки каждому. Сколько детей получили яблоки?
16 : 2 = 8 (д.)
Ответ:8 детей получили яблоки.
Делимое обозначает общее число яблок.
Делитель обозначает число яблок в одной части (сколько получил каждый ребенок)
Частное обозначает количество частей (детей, получивших яблоки.)
Номер 5.
Придумай две различные по смыслу задачи на деление, которые решаются так: 12 : 6 = 2. Сделай рисунок и покажи на нём решение каждой задачи.
Ответ:12 карандашей разложили по 6 штук в коробки. Сколько получилось коробок?
12 : 6 = 2 (к.)
Ответ: 2 коробки.
12 карандашей раздали 6 детям поровну. Сколько карандашей получил каждый ребенок?
12 : 6 = 2 (к.)
Ответ: 2 карандаша получил каждый ребенок.
Номер 6.
Выполни действия:
Номер 7.
Площадь прямоугольника равна 15 см2, а ширина - 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.
Ответ:15 см2 : 3 см = 5 см – длина прямоугольника
5 см + 5 см + 3 см + 3 см = 16 см
Ответ:16 см периметр прямоугольника.
Можно оформить так:
Номер 8.
Периметр прямоугольника равен 1 дм 8 см, а ширина - 3 см. Какова его площадь?
Ответ:1 дм 8 см = 18 см18 см − 3 см − 3 см= 12 см – две длины прямоугольника12 см : 2 = 6 см – длина прямоугольника3 см × 6 см = 18 см2Ответ: 18 см2 площадь прямоугольника.
Номер 9.
Покажи на модели прямоугольного параллелепипеда равные грани и равные рёбра. Измерь длину, ширину и высоту своей модели
Равные грани: ANKD и BEFC, NEFK и ABCD, ABEN и DCFK
Длина – 3 см 4 мм
Ширина – 1 см 2 мм
Высота – 1 см 7 мм
Напишите свой комментарий внизу страницы.