Номер 8.
а) Назови последовательность операций в алгоритме решения текстовых задач:
б) Пользуясь этим алгоритмом, реши задачу:
«В школьную столовую привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе. Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?
Условие: В школьную столовую привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе.
Вопрос: Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?
Чтобы узнать, сколько выпечки привезли в столовую, нужно сложить количество рожков, пирожков и булочек.
Чтобы узнать, на сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков, нужно от количества булочек и пирожков отнять количество рожков.
Сразу на эти вопросы мы ответить не сможем, так как не знаем, сколько привезли булочек. По условию задачи их столько, сколько рожков и пирожков вместе.
115 + 68 = 183 (шт.) – булочек
183 + 68 = 251 (шт.) – булочек и пирожков вместе
251 − 115 = 136 (шт.)
Ответ: 183 булочки привезли в столовую; на 136 штук рожков больше, чем булочек и пирожков.
Номер 9.
Денису надо полить в саду 12 яблонь, 7 вишен и 3 сливы. Он уже полил 8 деревьев. Сколько деревьев ему ещё осталось полить?
Ответ:Чтобы узнать, сколько осталось Денису полить деревьев (часть), нужно от общего количества деревьев отнять ту часть, что он полил. Сразу это мы сделать не сможем, так как не знаем, сколько всего было деревьев.
1) 12 + 7 + 3 = 22 (д.) – всего
2) 22 – 8 = 14 (д.)
(12 + 7 + 3) – 8 = 14 (д.)
Ответ: 14 деревьев нужно еще полить.
Номер 10.
Построй луч КТ. Затем построй прямую АВ, которая пересекает луч КТ. А теперь построй отрезок CD, который не пересекает луч КТ. Пересекаются ли прямая АВ и отрезок CD?
Ответ:В этом случае прямая АВ и отрезок CD пересекает.
В этом случае прямая АВ и отрезок CD не пересекает.
Номер 11.
Выполни действия по следующей программе:
Ответ:Номер 12.
Сколько двузначных чисел можно записать лишь с помощью цифр 1, 2, 3 и 4? (Цифры в записи числа могут повторяться.)
Ответ:При решении данной задачи следует обратить внимание детей на то, что перебор вариантов следует вести не хаотично, а системно, в каком-либо порядке. Для этого нужно определить логику перебора. Так, чтобы отыскать все двузначные числа, которые записываются с помощью цифр 1, 2, 3 и 4, можно перебрать сначала все варианты, когда в разряде десятков зафиксирована цифра 1, затем зафиксировать в разряде десятков цифры 2, 3, 4:
11 21 31 41
12 22 32 42
13 23 33 43
14 24 34 44
Таким образом, быстро найдены все возможные варианты, ни один из них не «потерялся».
Напишите свой комментарий внизу страницы.