Номер 7.
а) В коробке было 16 ручек. Из неё сначала взяли 7 ручек, а потом положили 9. Сколько ручек стало в коробке?
б) Катя мыла посуду. После того как она вымыла 6 тарелок, ей осталось вымыть на 2 тарелки меньше, чем она уже вымыла. Сколько всего тарелок должна была вымыть Катя?
в) У Алёши 118 руб., что на 6 руб. меньше, чем у Миши. Хватит ли у них денег, чтобы купить машинку за 240 руб.?
а) Было – 16 р.
Взяли – 7 р.
Положили – 9 р.
Стало – ? р.
1) 16 − 7 = 9 (р.) – осталось
2) 9 + 9 = 18 (р.)
16 − 7 + 9 = 18 (р.)
Ответ: 18 ручек стало в коробке.
Всего – это целое. Чтобы узнать, сколько всего тарелок, надо сложить те части, которые вымыла и оставшиеся тарелки. Сразу это сделать нельзя, так как мы не знаем, сколько осталось вымыть тарелок. По условию задачи это на 2 тарелки меньше, то есть 6 - 2.
1) 6 − 2 = 4 (т.) – осталось вымыть
2) 6 + 4 = 10 (т.)
(6 − 2) + 6 = 10 (т.)
Ответ: 10 тарелок всего надо поиыть Кате.
в) 1) 118 + 6 = 124 (р.) – у Миши
2) 124 + 118 = 242 (р.) – всего
3) 242 > 240
Ответ: мальчикам хватит денег на машинку.
Номер 8.
Одна сторона треугольника 26 см, вторая — на 8 см больше первой, а третья сторона - на 5 см меньше второй. Найди периметр треугольника.
Ответ:1) 26 + 8 = 34 (см) – вторая сторона
2) 34 − 5 = 29 (см) – третья сторона
3) 26 + 34 + 29 = 60 + 29 = 89 (см)
Ответ: 89 см периметр треугольника.
Номер 9.
В числах некоторые цифры заменили звёздочками. Там, где можно, поставь знаки > , < или =
Ответ:9 < *1 двузначное число больше однозначного
2* < 7* в левом числе всего 2 десятка, это меньше, чем в правом
4* ? 46 невозможно сравнить, так как число десятков одинаковое, а количество единиц неизвестно
***3 > 8 трехзначное число больше однозначного
59 < 1** трехзначное число больше двузначного
3** < 5** в левом числе всего три сотни, это меньше, чем в правом
**8 ? **6 невозможно сравнить, так как количество сотен и десятков неизвестно
295 > 2*4 количество сотен одинаковое, количество десятков в левом или меньше, или столько же. Если столь же, то единиц все равно меньше
75* > 74* слева в числе 5 десятков, это меньше, чем справа.
Номер 10.
Сравни:
Ответ:Вспомним:
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм = 100 см
При сравнении, сложении и вычитании любых величин, в том числе и длин, вначале их надо выразить в одинаковых единицах измерения.
Поэтому перед сравнением осуществляется перевод единиц. Так, чтобы сравнить 80 см и 8 м, надо их выразить, например, в сантиметрах: 8 м = 800 см, а 80 см < 800 см, поэтому 80 см < 8 м.
5 дм= 50 см 80 см<8 м 9 м >9 дм
50 см = 50 см 80 см< 800 см 90 дм >9 дм
7 м >7 дм 60 м>6 дм 200 см =2 м
70 дм > 7 дм 600 дм > 6 дм 200 см= 200 см
Номер 11.
Определи порядок действий и составь план действий по образцу.
Образец:
а) а - (b - с + d) + k
б) (a - b) - (с + d + k)
в) а - (b - с) + (d + k)
г) а - (b - с + d + k)
Номер 12.
Исключи лишнее слово:
УАКЩ, СЬЕДЛЬ, РЕОХ, УЛААК
ЩУКА, СЕЛЬДЬ, ОРЕХ, АКУЛА
Возможны различные варианты решения:
ОРЕХ — не рыба, а остальные — рыбы;
СЕЛЬДЬ — в записи слова есть «ь», а в остальных словах — нет и т. д.
Напишите свой комментарий внизу страницы.