Номер 1.
а) Сосчитай число точек на рисунке, группируя их по 5:
б) Как удобнее сосчитать число маленьких клеток в фигуре? Составь выражение и найди его значение.
в) В стакан входит 2 чашки воды, а в банку - 4 стакана. Сколько чашек воды входит в банку?
г) Дыня весит 5 кг, а 1 килограмм уравновешивают 9 помидоров. Сколько помидоров уравновесят дыню?
а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 45
б) Удобно сосчитать число клеточек в одном из прямоугольников, на которые разделена фигура, а потом повторить столько раз, сколько таких прямоугольников. Таким образом получается, что в одном прямоугольнике 10 клеточек, а прямоугольников 7. Получается 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 70 (кл.)
в) 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (ч.)
г) 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 45 (кг)
В результате выполнения этих заданий учащиеся должны заметить, что во всех них речь идет о переходе от более крупной единицы счета к более мелкой: «десятки» — штуки, большие клетки — маленькие клетки, банка — чашка. Значит, при выражении значения величины в более мелкой мерке возникает необходимость вычислять суммы равных слагаемых. Этот вывод очень важен, так как он показывает не случайность появления таких сумм, их практическую целесообразность.
Напишите свой комментарий внизу страницы.