Номер 5.
Проведи лучи DA и MC. Являются ли эти лучи пересекающимися?
Ответ:Номер 6.
Обведи с помощью линейки на чертеже прямые линии красным карандашом, лучи — синим, а отрезки — зелёным.
Ответ:Номер 7.
«Машенька испекла вчера 32 пирожка, а сегодня — на 4 пирожка больше».
Какие вопросы можно поставить к этому условию, чтобы получилась задача:
1) Сколько пирожков испекла Машенька вчера?
2) Сколько пирожков испекла она сегодня?
3) С какой начинкой были пирожки?
4) Сколько пирожков испекла Машенька за эти 2 дня?
Подбери к полученным задачам подходящие схемы и реши их:
Первый вопрос не корректен, так как количество пирожков, которые испекла Машенька вчера, задано в условии. Третий вопрос нельзя поставить к этому условию, чтобы получилась задача, так как в математических задачах определяется количество предметов или значение какой-либо величины, а в этом вопросе не спрашивается о количественной характеристике объекта.
Ко второму вопросу подходит схема B, а к четвертому — схемы Б и Г.
2) Сколько пирожков испекла она сегодня?
32 + 4 = 36 (п.)
Ответ: 36 пирожков она испекла сегодня.
4) Сколько пирожков испекла Машенька за эти 2 дня?
1)32 + 4 = 36 (п.) – испекла сегодня.
2)36 + 32 = 68 (п.)
Ответ: 68 пирожков она испекла всего.
Номер 8.
В одном вагоне поезда едут 46 человек, а в другом - на 18 чело век меньше. Сколько человек едут в этих двух вагонах?
Ответ:— Чтобы узнать, сколько человек едут в двух вагонах, надо сложить количества людей в каждом из них. (Ищем целое.) Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как мы не знаем, сколько людей едут во втором вагоне. Но мы можем это узнать, уменьшив количество людей в первом вагоне, равное 46, на 18. (Ищем меньшее число по большему и разности.) Сложим полученное число с 46 и ответим на вопрос задачи.
1) 46 − 18 = 28 (чел.) – едут во втором вагоне;
2) 46 + 28 = 74 (чел.).
Ответ: в двух вагонах едут 74 человека.
Напишите свой комментарий внизу страницы.