Номер.
Чтобы сосчитать 8 × 7, надо сложить 7 восьмёрок. Делать это каждый раз долго. Лучше один раз сложить, а потом запомнить полученный ответ: 56.
Запиши произведение всех однозначных чисел в таблицу умножения (в левом столбце — первые множители, а в верхней строке — вторые). Найди закономерность, которая позволит быстрее и проще находить произведения.
Заполнять можно по строкам или по столбцам. Еще лучше вспомнить, что умножение обладает переместительным свойством, поэтому лучше заполнить строку с каким- либо первым множителем, а потом столбец с тем же множителем — результаты будут одинаковыми.
При умножении числа 1 на любое число получится то же самое число. Поэтому в первой строчке надо записать числа, равные второму множителю, то есть все числа подряд от 1 до 9. То же самое пишем и в первом столбце.
Заполняя вторую строчку, можно заметить, что числа увеличиваются на 2. Значит, здесь получаются те же значения, что и в «счете через 2». Эти же значения пишем и во втором столбике.
Ясно, что так же будет и дальше: в III строчке надо увеличивать числа на 3 (счет через 3), в IV строчке — увеличивать числа на 4 (счет через 4) и т. д. Поскольку кратные однозначных чисел к этому уроку дети должны уже знать, то остальные строчки заполняются достаточно быстро.
Номер 1.
а) Какое произведение в таблице умножения самое большое, а какое — самое маленькое?
Как изменяются числа в таблице, если идти по пятому столбцу сверху вниз? А по восьмой строке слева направо?
а) самое большое произведение в таблице умножения 9 × 9 = 81
самое маленькое произведение в таблице умножения 1 × 1 = 1
б) Если идти по пятому столбцу (не считая красного с указанием множителя) сверху вниз, то числа увеличиваются на 5.
Если идти по восьмой строке (не считая красной с указанием множителя) слева направо, то числа увеличиваются на 8.
Напишите свой комментарий внизу страницы.