Номер 1.
Заполни таблицы:
Отрабатываются табличные случаи умножения и деления. Нужно догадаться, что в верхней строке и левом столбце каждой таблицы расположены множители, а в остальных клетках – соответствующие произведения. В I таблице надо вычислить произведение указанных множителей: 3 х 6 = 18, 3 х 9 = 27, 3 х 8 = 24, 7 х 6 = 42 и т. д.
Во II таблице надо сначала найти неизвестные множители: 32 : 8 = 4, 21 : 7 = 3, а затем заполнить остальные клетки, как в I случае.
Аналогично заполняется III таблица.
Номер 2.
БЛИЦтурнир
а) В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
б) В первой книге 9 рисунков. Это в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько рисунков во второй книге?
в) В одной книге 9 рисунков, а в другой — в 4 раза больше. Сколько рисунков в этих двух книгах?
г) В одной книге 40 рисунков, а в другой — в 5 раз меньше. Сколько рисунков в этих двух книгах?
д) В первой книге 30 рисунков, а во второй — на 24 рисунка меньше. Во сколько раз во второй книге меньше рисунков, чем в первой?
а) 56 : 8 = 7 (дн.)
б) 9 х 3 = 27 (рис.)
в) 9 + 9 х 4 = 45 (рис.)
г) 40 + 40 : 5 = 48 (стр.)
д) 30 : (30 − 24) = 5 (раз.)
а) Известно общее число и величина за единицу времени. Чтобы найти количество, нужно общее число разделить на величину за единицу времени.
б) Рассуждаем: раз в первой книге в 3 раза меньше рисунков, чем во второй, значит, во второй в 3 раза больше. Поэтому нужно 9 увеличить в 3 раза.
в) Прежде чем узнать, сколько рисунков в двух книгах, нужно узнать, сколько их во второй книге. А их в 4 раза больше. Значит нужно 9 увеличить в 4 раза. Затем объединяем рисунки из двух книг.
г) Прежде чем узнать, сколько рисунков в двух книгах, нужно узнать, сколько их во второй книге. А их в 5 раза меньше. Значит нужно 40 уменьшить в 5 раза. Затем объединяем рисунки из двух книг.
д) Во второй книге на 24 рисунка меньше, чем в первой, значит нужно отнять 24. Чтобы узнать, во сколько раз во второй книге меньше рисунков, чем в первой, большее количество рисунков разделим на меньшее.
Номер 3.
Составь программу действий и вычисли:
Расставим порядок действий (сначала действия в скобках, затем умножение и деление, потом сложение и вычитание) и выделим блоки.
Напишите свой комментарий внизу страницы.