Номер 4.
Отметь цветным карандашом последнее действие. Прочитай выражение и найди его значение:
2 х 8 − 6 = 2 х (8 − 6) = (6 + 9) : 3 =
6 + 9 : 3 = 9 х 8 + 6 х 3 = 9 х 8 − 6 : 3 =
2 х 8 − 6 — разность произведения чисел 2 и 8 и числа 6
2 х (8 − 6) — произведение числа 2 и разности чисел 8 и 6
(6 + 9) : 3 — частное суммы чисел 6 и 9 и числа 3
6 + 9 : 3 — сумма числа 6 и частного чисел 9 и 3
9 х 8 + 6 х 3 — сумма произведений чисел 9 и 8 и чисел 6 и 3
9 х 8 − 6 : 3 — разность произведения чисел 9 и 8 и частного чисел 6 и 3
Номер 5.
Цена пары ботинок х руб., а цена пары сапог у руб. Что означают выражения:
х + у у − х у : х X х 2 + у х 3
х + у — стоимость пары ботинок и пары сапог
у − х — на сколько сапоги дороже ботинок
у : х — во сколько раз сапоги дороже ботинок
X х 2 + у х 3 — стоимость 2 пар ботинок и 3 пар сапог
Номер 6.
Найди площадь закрашенных фигур:
а) Площадь заштрихованной фигуры равна разности площадей большого и маленького прямоугольников: 7 х 8 − 3 х 5 = 41 (м2).
б) Площадь всей фигуры равна сумме площадей двух прямоугольников: 7 х 6 + 5 х 4 = 62 (дм2).
Номер 7.
Нарисуй прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Проведи диагонали и обозначь их точку пересечения О. Построй окружность с центром в точке О, проходящую через одну из вершин прямоугольника. Что ты замечаешь? Чем это объяснить?
Ответ:
Окружность проходит через все вершины. Диагонали прямоугольника являются диаметрами. Радиус окружности – это половина диагонали.
Номер 8.
Составь уравнения по схемам. Что в них общего? Как найти неизвестный объект операции?
В этом номере происходит повторением понятий «операции» и «обратной операции».
Кроме этого, в уравнениях ищутся неизвестные объекты операций. Поэтому алгоритм решения всех этих уравнений одинаков: чтобы найти неизвестное число, нужно выполнить обратную операцию.
х + 8 = 24 X х 5 = 25 х : 9 = 8
х = 24 − 8 х = 25 : 5 х = 9 х 8
х = 16 х = 5 х = 72
Номер 9.
Как изменяется число в результате операций прибавления и вычитания? А в результате операций умножения и деления? Составь и реши уравнения по схемам:
В этом номере происходит повторением понятий «операции» и «обратной операции».
Кроме этого, в уравнениях ищется неизвестна операция. Поскольку операции прибавления или вычитания некоторого числа изменяют число на несколько единиц, а умножения или деления — в несколько раз, то неизвестное число в них находится по соответствующим правилам сравнения чисел: либо по правилу разностного сравнения — вычесть из большего числа меньшее, либо кратного сравнения — разделить большее число на меньшее.
16 − х = 4 8 х X = 64 30 : х = 6
х = 16 − 4 х = 64 : 8 х = 30 : 6
х = 12 х = 8 х = 5
Номер 10.
Реши уравнения. На какие группы их можно разбить?х − 3 = 5 х + 4 = 12 21 − х = 7 9 + х = 36
х : 3 = 5 X х 4 = 12 21 : х = 7 9 х X = 36
Уравнения можно разбить на группы разными способами. Первый способ очевиден: по числам, их можно разделить на 4 группы по столбикам.
По методам решения уравнений их можно разбить на группы двумя способами:
1) уравнения первой строки решаются на основе взаимосвязи между частью и целым, а второй — на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника;
2) в первых двух столбиках даны уравнения с неизвестным объектом операции, а в последних двух — с неизвестной операцией.
Напишите свой комментарий внизу страницы.