Номер 3.
Вычисли, используя законы умножения:
(9 x 2) x 5 3 x 5 x 6 x 2 5 x 16
5 x (2 x 7) 4 x 2 x 7 x 5 25 x 4
(2 x 8) x (5 x 6) 2 x 2 x 2 x 5 x 5 x 5 5 x 20
(9 x 2) x 5 = 9 x (2 x 5) = 9 x 10 = 90
5 x (2 x 7) = (5 x 2) x 7 = 10 x 7 = 70
(2 x 8) x (5 x 6) = (2 x 5) x (8 x 6) = 10 x 48 = 480
3 x 5 x 6 x 2 = (3 x 6) x (5 x 2) = 18 x 10 = 180
4 x 2 x 7 x 5 = (4 x 7) x (2 x 5) = 28 x 10 = 280
2 x 2 x 2 x 5 x 5 x 5 = (2 x 5) x (2 x 5) x (2 x 5) = 10 x 10 x 10 = 1000
5 x 16 = 5 x (2 x 8) = (5 x 2) x 8 = 10 x 8 = 80
25 x 4 = (5 x 5) x 4 = (5 x 4) x 5 = 20 x 5 = 100
5 x 20 = 5 x (2 x 10) = (5 x 2) x 10 = 10 x 10 = 100
Использовали сочетательное свойство умножения (Значение произведения нескольких чисел не зависит от порядка действий.) и переместительное свойство (От перестановки мест множителей значение произведения не меняется.)
Номер 4.
Сравни задачи и реши их. Что ты замечаешь?
а) Покажи на рисунке, как разделить 12 листиков на равные части по 2 листика в каждой. Сколько получилось частей?
б) Покажи на рисунке, как разделить 12 листиков на две равные части. Сколько листиков в каждой части?
а) 12 : 2 = 6 (ч.)Ответ: получилось 6 частей.
б) 12 : 2 = 6 (л.)Ответ: 6 листиков в каждой части.
Замечаем, что действия одни и те же, но разный смысл деления в них заложен. В первой задаче делили по содержанию (знали, сколько в одно части) и находили количество частей. Во второй задаче делили на части и искали, сколько в одной из них.
Номер 5.
Реши задачи и сделай для них рисунки. Придумай задачи, которые решаются так же, но имеют другой смысл.
а) Мама купила 15 яблок и раздала их поровну 3 детям. Сколько яблок досталось каждому?
б) 8 ребят выстроились парами. Сколько получилось пар?
в) 6 пирожков разложили поровну на тарелки. Сколько понадобится тарелок, если на каждой лежит по 2 пирожка?
г) 15 пуговиц пришили поровну на 5 одинаковых рубашек. Сколько пуговиц пришили на каждую рубашку?
а) 15 : 3 = 5 (ябл.)
Ответ: по 5 яблок досталось каждому ребёнку.
б) 8 : 2 = 4 (п.)
Ответ: 4 пары получилось.
в) 6 : 2 = 3 (т.)
Ответ: 3 тарелки понадобится для пирожков.
г) 15 : 5 = 3 (п.)
Ответ: по 3 пуговицы пришили на каждую рубашку.
Задачи, которые решаются так же, но имеют другой смысл:
а) Мама купила 15 яблок и раздала их поровну детям. Каждый получил по три яблока. Сколько было детей?
15 : 3 = 5 (д.)
Ответ: 5 детей было.
б) 8 ребят разделились на 2 команды. Сколько человек получилось в каждой команде?
8 : 2 = 4 (чел.)
Ответ: 4 человека получилось в каждой команде.
в) 6 пирожков разложили поровну на 2 тарелки. Сколько получилось пирожковна каждой тарелке?
6 : 2 = 3 (п.)
Ответ: 3 пирожка на каждой тарелке.
г) 15 пуговиц пришили поровну по 5 штук на каждую рубашку. На сколько рубашек пришили пуговицы?
15 : 5 = 3 (п.)
Ответ: по 3 пуговицы пришили на каждую рубашку.
Напишите свой комментарий внизу страницы.