Номер 1.
В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить?
Ответ:Всего – 80 кв.Заселили – 5 эт. по 8 кв.Осталось – ? кв.1) 8 ∙ 5 = 40 (кв.) – заселили.2) 80 − 40 = 40 (кв.)Ответ: 40 квартир осталось заселить в новом доме.
Номер 2.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями; реши задачу.
1) В школьном дворе росло 12 берез, а рябин в 4 раза меньше.
2) На первом этаже школы 9 учебных помещений, а на втором – на 2 больше.
3) На строительстве дома работали 10 плотников, а маляров в 2 раза больше.
Задача 1:Сколько деревьев росло в школьном дворе?
1) 12 : 4 = 3 (р.) – рябина.2) 12 + 3 = 15 (д.)Ответ: 15 деревьев росло в школьном дворе.
Задача 2:Сколько помещений на двух этажах школы?
1) 9 + 2 = 11 (п.) – на втором этаже.2) 9 + 11 = 20 (п.)Ответ: 20 помещений на двух этажах.
Задача 3:Сколько рабочих работало на стройке?
1) 10 ∙ 2 = 20 (м.) – работало на стройке.2) 10 + 20 = 30 (р.)Ответ: 30 рабочих работало на стройке.
Номер 3.
В магазин привезли фрукты в ящиках: яблоки – по 9 кг в ящике, а груши – по 8 кг в ящике. Объясни, что означают выражения: 9 + 8 9 ∙ 3 8 ∙ 4 8 ∙ 4 + 9 9 ∙ 3 + 8
Ответ:9 + 8 – столько груш и яблок в двух ящиках.9 ∙ 3 – столько яблок в трёх ящиках.8 ∙ 4 – столько груш в четырёх ящиках.8 ∙ 4 + 9 – столько груш в трёх ящ., и яблок в первом ящ.9 ∙ 3 + 8 – столько яблок в трёх ящ. и груш в первом ящике.
Номер 4.
Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7 без остатка?
Ответ:42 : 7 = 649 : 7 = 756 : 7 = 863 : 7 = 9Ответ: 42, 49, 56, 63
Номер 5.
Подбери делимое и делитель.
Ответ:90 : 10 = 9
9 : 1 = 936 : 4 = 963 : 7 = 918 : 2 = 945 : 5 = 972 : 8 = 927 : 3 = 954 : 6 = 981 : 9 = 9
Номер 6.
Ответ:9 ∙ 5 = 45 56 : 8 = 74 ∙ 9 = 36 54 : 9 = 66 ∙ 7 = 42 49 : 7 = 7
Номер 7.
8 карандашей стоят 24 р.
1) Сколько стоят 7 таких карандашей?
2) Сколько таких карандашей может купить Света, если у нее только 20 р.? Сколько ей должны дать сдачи?
Задача 1:
1) 24 : 8 = 3 (руб.) – стоит 1 карандаш.2) 3 ∙ 7 = 21 (руб.)Ответ: 21 рубль стоят 7 карандашей.
Задача 2:Было – 20 руб.Купила – ? к. по 3 руб.Осталось – ? руб.20 : 3 = 6 (ост.2)Ответ: 6 карандашей можно купить на 20 рублей, сдачу 2 рубля получит Света.
Номер 8.
Периметр треугольника равен 48 см. Длина одной его стороны 16 см, а другой – 18 см. Найди длину третьей стороны этого треугольника.
Ответ:1) 16 + 18 = 34 (см) – длина двух сторон треугольника.2) 48 − 34 = 14 (см) – длина третьей стороны треугольника.Ответ: длина третьей стороны составляет 14 см.
Номер 9.
1) Из каких трёх фигур можно сложить прямоугольник? Запиши их номера. Найди два способа.
2) Начерти такой прямоугольник и проведи в нём оси симметрии.
1 способ: 1,3,4.2 способ: 1,2,4.
Номер 19.
Из 14 мотков шерсти бабушка связала носки, затратив на каждую пару по 2 мотка. Внукам она подарила 3 пары носков. Сколько ещё пар носков у неё осталось?
Ответ:Было — 14 м.Связала — ? п. по 2 м.Отдала — 3 п.Осталось — ? п.1) 14 : 2 = 7 (п.) — носков связала бабушка.2) 7 – 3 = 4 (п.)Ответ: 4 пары носков у неё осталось.
Номер 20.
Два мальчика плыли навстречу друг другу. Один проплыл до встречи 27 м, а другой — на 4 м меньше. Какое расстояние было между ними сначала?Рассмотри схематический чертёж и реши задачу.
Ответ:1) 27 – 4 = 23 (м) — проплыл второй мальчик.2) 27 + 23 = 50 (м) — расстояние между ними.Ответ: 50 метров было между мальчиками сначала.
Номер 21.
Соревновались в плавании 12 учеников, в беге на 6 учеников больше, чем в плавании, а в гимнастике в 2 раза меньше учеников, чем в беге. Сколько учеников соревновались в гимнастике?
Ответ:1) 12 + 6 = 18 (уч.) — соревновались в беге.2) 18 : 2 = 9 (уч.)Ответ: 9 учеников соревновались в гимнастике.
Номер 22.
Для школьного зала купили 50 новых стульев. 10 стульев поставили на сцену, а остальные — в зал, по 8 стульев в каждом ряду. Сколько рядов из новых стульев получилось?
Ответ:Всего — 50 ст.Сцена — 10 ст.Зал — ? р. по 8 ст.1) 50 – 10 = 40 (ст.) — поставили в зал.2) 40 : 8 = 5 (р.)Ответ: 5 рядов стульев было в зале.
Номер 23.
Повар 3 дня расходовал по 9 кг крупы. После этого у него осталось 13 кг крупы. Задай во-просы, чтобы решение задачи было сначала та-ким: 9 · 3 – 13; а затем таким: 9 · 3 + 13.
Ответ:Было — ? кгРасходовал — 3 дн. по 9 кгОсталось — 13 кгНа сколько кг крупы больше расходовали, чем осталось?9 · 3 – 13 = 14 (кг)Ответ: на 14 кг больше израсходовали крупы, чем осталось.
Сколько кг крупы было сначала?9 · 3 + 13 = 40 (кг)Ответ: 40 кг крупы было сначала.
Номер 24.
Реши уравнения: 56 + a = 82, 87 – c = 52.
Ответ:Задание на полях страницы.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.